Новости университета

Кафедра адаптивной физической культуры

Вы здесь

Филиппова Александра Петровна

Должность: 
Старший преподаватель кафедры адаптивной физической культуры

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • Лечебная физическая культура;
  • Теория, организация и частные методики адаптивной физической культуры;
  • Адаптивная двигательная рекреация;
  • Подготовка инвалидов и детей инвалидов на спортивно-оздоровительном этапе;
  • Специальные медицинские группы в школе;
  • Педагогическая практика;
  • Производственная практика по профилю работы;
  • Преддипломная практика;
  • Руководство курсовыми работами;
  • Руководство выпускными квалификационными работами.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Донецкий институт психологии и предпринимательства 2004 г.; высшее, магистратура, ГОО ВПО «Донецкий институт физической культуры и спорта», 2018 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: Психология, Специальность: Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Квалификация: 
психолог; магистр адаптивной физической культуры

Ученая степень: 
нет

Ученое звание: 
нет

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. Удостоверение о повышении квалификации: ООО Многопрофильный Учебный Центр Дополнительного профессионального образования «Образовательный стандарт», программа «Педагогика физической культуры и спорта», рег.номер 09/20-У33763, Москва, 2020 г.

Общий стаж работы, лет: 
16

Стаж работы по специальности, лет: 
8

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. «Комплексная программа восстановления после травм спортсменов фехтовальщиков средствами адаптивной физической культуры».
  2.  «Методика спортивной тренировки лиц с нарушением слуха на этапе начальной подготовки в плавании».
  3. «Улучшение функциональных резервов организма автогонщиков на этапе подготовки к соревнованиям средствами адаптивной физической культуры».
  4. «Формирование мотивации лиц с отклонениями в состоянии здоровья к двигательной активности и спортивной деятельности».
  5.  «использование средств физической реабилитации в программе подготовки спортсменов- тяжелоатлетов»».
  6. «Комплексная программа профилактики заболеваний органов дыхания у детей младшего школьного возраста средствами физической реабилитации».
  7. «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья при занятиях адаптивной физической культурой».
  8.  «Коррекция психических состояний у детей младшего школьного возраста средствами адаптивной двигательной рекреации».
  9.  «Развитие навыков саморегуляции у старших школьников средствами адаптивной физической культуры».
  10.  «Развитие морально-волевых качеств у лиц с травмой позвоночника средствами адаптивной двигательной рекреации».
  11. «Использование средств и методов адаптивной двигательной рекреации для профилактики гиподинамии учащихся школы искусств».
  12. «Физическая реабилитация при сахарном диабете II типа у подростков 14-15 лет».

Научные интересы: 

Инваспорт, адаптивная физическая культура, лечебная физическая культура.


Основные научные публикации: 
  1. «Формирование привычки к занятиям физической культурой у студентов Донецкой Народной Республики» Здоровье современного человека: материалы III межд. студ. науч.-практ. конф (г. Донецк, 21 апреля, 2017г.)/ под ред. Л.А.Деминской; ДИФКС. – Донецк, 2017. – С. 607-612
  2. «Самоуправление в процессе учебно-тренировочных занятий по джиу-джитсу» Сборник VІІ межд.науч.-практ.конфер «Здоровье и образование: проблемы и перспективы» кафедры физ.воспитания и спорта ДонНУ. – Донецк: ГОУ ВПО «ДонНУ», 2019. – С. 85-92
  3. «Комплекс оздоровительной гимнастики для школьников старших классов с соматоформной вегетативной дисфункцией» Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи: материалы VІІ Международной научно-практической конференции, Витебск, 22 ноября 2019 г./ Витеб. гос. ун-т. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – 316 с. – С. 306-309




Ресурсы для студентов: