Чечель Екатерина Олеговна
Должность:
и.о. заведующего кафедрой специального (дефектологического) образования
Перечень преподаваемых дисциплин:
- специальная психология;
- психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ;
- тренинг коммуникативной компетености;
- арт-методы в обучении и воспитании с практикумом.
Уровень образования:
высшее, специалитет. Донецкий институт рынка и социальной политики, 2003 г.
Наименование направления подготовки или специальности:
специальность: "Педагогическая и возрастная психология"
Квалификация:
психолог, педагог-дефектолог
Ученая степень:
кандидат психологических наук
Ученое звание:
нет
Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:
1 . Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) 1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», справка о прохождении стажировки, направление – «Психолого-педагогическое», №24/12.0 – 23 от 03.04.2017 г.
2. Уральский Институт Повышения Квалификации и переподготовки. Обучение по программе профессиональной переподготовки "Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения". Дата выдачи диплома 04.03.2019 г.
Общий стаж работы, лет:
24
Стаж работы по специальности, лет:
16
Тематика курсовых и дипломных работ:
- Специальная педагогика.
Научные интересы:
тенденции развития специальной психологии и педагогики в современном образовательном пространстве, формирование профессиональных компетентностей у студентов-дефектологов.
Основные научные публикации:
- Чечель Е.О. Психологическая безопасность образовательной среды как защищенность личности от психологического насилия [текст] / Е.О. Чечель // Материалы I-ой Республиканской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен» / РИПО ИПР, 29 марта 2017 г.
- Чечель Е.О. Психологическая безопасность образовательной среды педагогического вуза в условиях военного конфликта [текст] / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 1. – Донецк: ДонПИ, 2017. – С.222-228.
- Чечель Е.О. Психологические ресурсы эффективности руководителя в условиях трансформации общества [текст] / Е.О. Чечель // Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики». Сборник научных работ. Серии «Право». Вып. 6: Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в современных условиях / ГОУ ВПО «ДонАУиГС». – Донецк: ДонАУиГС, 2017. – С. 300-303.
- Чечель Е.О. Личностная зрелость как условие формирования воспитательной компетентности педагога [текст] / Е.О. Чечель // Сборник научных статей по результатам Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях» / ГОУ ДПО «РИДПО», 31.10.2017 г.
- Чечель Е.О. К вопросу активизации познавательной активности студентов [текст] / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 3. – Донецк: ДонПИ, 2018. – С.63-72.
- Чечель Е.О. Вклад В. А. Сухомлинского в педагогическую психологию [текст] / Е.О. Чечель // Сборник тезисов докладов методологического семинара «Сердце, отданное детям» в честь 100-летия со Дня рождения Василия Сухомлинского / ГОУ ВПО «ДонПИ», 27 сентября 2018 года.
- Чечель Е.О. О перспективах развития специальной психологии в современной системе образования Донецкой Народной Республики / Е.О. Чечель // Круглый стол «Научное наследие В.И. Лубовского в современной педагогике и психологии специального образования», 14 декабря 2018 года. – Донецк, 2018.
- Чечель Е.О., Лондаренко С.Ю. Проблема формирования речевой готовности студентов к реализации профессиональной деятельности педагога-дефектолога [текст] / Чечель Е.О., С.Ю.Лондаренко // Вестник ДонПИ – № 2 . – Донецк: Изд-во ДонПИ, 2019. – стр 185.
Основные учебно-методические публикации:
- конспекты лекций;
- ФОС;
- методические рекомендации по читаемым дисциплинам.