Новости университета

Кафедра специального (дефектологического) образования

Вы здесь

Чечель Екатерина Олеговна

Должность: 
и.о. заведующего кафедрой специального (дефектологического) образования

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • специальная психология;
  • психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ;
  • тренинг коммуникативной компетености;
  • арт-методы в обучении и воспитании с практикумом.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Донецкий институт рынка и социальной политики, 2003 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: "Педагогическая и возрастная психология"

Квалификация: 
психолог, педагог-дефектолог

Ученая степень: 
кандидат психологических наук

Ученое звание: 
нет

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1 . Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) 1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», справка о прохождении стажировки, направление – «Психолого-педагогическое», №24/12.0 – 23 от 03.04.2017 г. 2. Уральский Институт Повышения Квалификации и переподготовки. Обучение по программе профессиональной переподготовки "Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения". Дата выдачи диплома 04.03.2019 г.

Общий стаж работы, лет: 
24

Стаж работы по специальности, лет: 
16

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Специальная педагогика.

Научные интересы: 

тенденции развития специальной психологии и педагогики в современном образовательном пространстве, формирование профессиональных компетентностей у студентов-дефектологов.


Основные научные публикации: 
  1. Чечель Е.О. Психологическая безопасность образовательной среды как защищенность личности от психологического насилия [текст] / Е.О. Чечель // Материалы I-ой Республиканской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен» / РИПО ИПР, 29 марта 2017 г. 
  2. Чечель Е.О. Психологическая безопасность образовательной среды педагогического вуза в условиях военного конфликта [текст] / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 1. – Донецк: ДонПИ, 2017. – С.222-228.  
  3. Чечель Е.О. Психологические ресурсы эффективности руководителя в условиях трансформации общества [текст] / Е.О. Чечель // Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики». Сборник научных работ. Серии «Право». Вып. 6: Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в современных условиях / ГОУ ВПО «ДонАУиГС». – Донецк: ДонАУиГС, 2017. – С. 300-303.
  4. Чечель Е.О. Личностная зрелость как условие формирования воспитательной компетентности педагога [текст] / Е.О. Чечель // Сборник научных статей по результатам Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях» / ГОУ ДПО «РИДПО», 31.10.2017 г. 
  5. Чечель Е.О. К вопросу активизации познавательной активности студентов [текст] / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 3. – Донецк: ДонПИ, 2018. – С.63-72.
  6. Чечель Е.О. Вклад В. А. Сухомлинского в педагогическую психологию [текст] / Е.О. Чечель // Сборник тезисов докладов методологического семинара «Сердце, отданное детям» в честь 100-летия со Дня рождения Василия Сухомлинского / ГОУ ВПО «ДонПИ», 27 сентября 2018 года.
  7. Чечель Е.О. О перспективах развития специальной психологии в современной системе образования Донецкой Народной Республики / Е.О. Чечель // Круглый стол «Научное наследие В.И. Лубовского в современной педагогике и психологии специального образования», 14 декабря 2018 года. – Донецк, 2018.
  8. Чечель Е.О., Лондаренко С.Ю. Проблема формирования речевой готовности студентов к реализации профессиональной деятельности педагога-дефектолога [текст] / Чечель Е.О., С.Ю.Лондаренко // Вестник ДонПИ – № 2 . – Донецк: Изд-во ДонПИ, 2019. – стр 185.

Основные учебно-методические публикации: 
  • конспекты лекций;
  • ФОС;
  • методические рекомендации по читаемым дисциплинам.