Новости университета

Кафедра психологии
Практическая подготовка

Вы здесь

Практика студентов имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения и организации, на которых студенты проходят практику, а также овладение производственными навыками и передовыми методами труда.

Практика студентов по направлению подготовки «Психология» является неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой систему мероприятий, организованных  на базе ДонНУ (кафедра психологии), а также различных учреждений.

Способ  проведения практики стационарный. Стационарная практика проводится в структурных подразделениях Университета, в которых студенты осваивают основную образовательную программу, или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположена образовательная организация.

37.03.01. «Психология». Основными видами практики психологов бакалавриатаявляются учебная, производственная.

Психологическая учебная практика студентов – это начальный этап практического освоения профессии психолога. Студенты знакомятся с основными направлениями деятельности психолога на базе практики, со спецификой и психологической проблематикой конкретного учреждения, принимают участие в аналитических и просветительских мероприятиях, самостоятельно проводят некоторые из них. Производственная практика– это этап непосредственного соприкосновения студентов с профессиональной деятельностью практического психолога. Студенты планируют и проводят исследования, психодиагностические обследования; наблюдают, анализируют и планируют консультационные, психопрофилактические мероприятия с использованием как известных батарей методик и технологий, так и таких, элементы которых разработаны студентами совместно с руководителем практики от кафедры или базы.

37.04.01. «Психология».Система задач и заданий, предлагаемых студентам магистратуры для выполнения, предполагает постепенное усложнение деятельности будущих психологов, поэтапную организацию практики:

  • I этап – Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта работы),
  • II этап – педагогическая практика,
  • III этап – научно-исследовательская  практика,
  • IV этап – производственная практика (преддипломная, подготовка ВКР: магистерская диссертация).

Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта работы)направлена на закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения учебных занятий и получение новых в ходе практических действий, развитие навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности. Магистр должен быть подготовлен к педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных учебных заведений высшего и дополнительного образования. Педагогическая  практика является важным  этапом в реализации концептуального подхода к организации и проведению практики студентов. Она помогает формировать саморефлексию студента, научно-педагогическое мировоззрение с учетом современных психолого-педагогических  знаний, способствует осознанию им объективных и субъективных трудностей, существующих в профессии психолога. Цель научно-исследовательской практики: овладение магистрантами основными приёмами планирования, организации и осуществления научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в соответствии с профилем избранной магистерской программы.

Производственная (преддипломная) практика магистрантов является завершающим этапом обучения и проводится на последнем курсе обучения. Программа практики является индивидуальной для каждого магистранта. Она составляется совместно руководителем практики и магистрантом, с учетом места практики, профиля подготовки магистранта и утверждается на заседании кафедры психологии. Программа практики должна быть ориентирована на конкретную исследовательскую цель или на комплекс задач. Содержание данного вида практики определяется темой дипломной работы. В целом, оно должно быть направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Практика проводится также с целью  способствования дальнейшему трудоустройству.

37.05.02 «Психология служебной деятельности».Основными видами практики студентов специалитета являются учебная, производственная, преддипломная практики.

Прохождение учебной практики относится к первому (начальному) этапу формирования компетенций специалиста по специальности. Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов. Производственная и преддипломнаяпрактики являются базой для выполнения выпускной квалификационной работы, а также закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций психолога в области психологического сопровождения профессиональной деятельности.

Практическая подготовка студентов-психологов осуществляется в рамках сотрудничества с различными организациями и предприятиями, учреждениями:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»;
  2. Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования;
  3. ГОУ ВПО «Донецкая юридическая академия»
  4. ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»
  5. ГОУ ВПО «Донецкая национальная академия строительства и архитектуры»
  6. МДОУ "Ясли-сад № 29 г. Донецка";
  7. МДОУ "Ясли-сад №69 г. Донецка";
  8. МДОУ "Ясли-сад №127 г. Донецка";
  9. МДОУ "Ясли-сад № 1 общеразвивающего типа г. Макеевки"МДОУ ";
  10. МОУ "Школа № 3 г. Донецка";
  11. МОУ "Школа №11 г. Донецка";
  12. МОУ "Школа № 10 г. Донецка";
  13. МОУ "Школа № 14 г. Донецка";
  14. МОУ «Специализированная физико-математическая школа № 17 г. Донецка»;
  15. МОУ "Школа № 22 г. Донецка";
  16. МОУ "Школа № 29 им. В.Н. Масловского г. Донецка";
  17. МОУ "Школа №35 г. Донецка";
  18. МОУ "Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 68 г. Донецка";
  19. МОУ "Школа № 3 г. Докучаевска";
  20. МОУ "Школа № 2 г. Ждановки";
  21. МОУ "Средняя школа № 1 г. Снежного";
  22. МОУ "Гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Тореза";
  23. ГПОУ "Донецкий медицинский колледж г. Донецк"

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  1. Республиканская клиническаяпсихоневрологическая больница – Медико-психологический центр.
  2. Городская психоневрологическая больница г. Горловки МЗ ДНР.
  3. Республиканский наркологический центр МЗ ДНР.
  4. Республиканский онкологический центр им. Профессора Г.В. Бондаря МЗ ДНР.

 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Бакалавр. Основными видами практики студентов бакалавриата являются учебная, производственная, производственная (педагогическая), преддипломная

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – это начальный этап формирования и закрепления теоретических знаний по психолого-педагогическому образованию, полученных в первый год обучения. В процессе прохождения практики формируются представления о направлениях и основном содержании профессиональной деятельности психолога, профессиональные позиции будущего психолога, стиль мышления, поведения, общения, мировоззрение, происходит усвоение профессиональной этики.

Производственная практика: по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности дает возможность студентам овладеть основными теоретическими понятиями, сформировать практические навыки, ставить профессиональные цели и задачи; познакомиться со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля, на практике изучить социально-психологические проблемы развивающейся личности; коммуницировать и сотрудничать с коллегами; подготовить студентов к участию в научно-практических конференциях.

Производственная практика: по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) ориентирована на: приобретение навыков профессионального общения с субъектами образования (учениками, учителями, родителями); расширение диапазона профессиональных знаний, умений, навыков студентов в вопросах возрастной, педагогической психологии, психодиагностики; отработку навыков практического применения основных психодиагностических процедур (методик); актуализацию теоретических знаний в ходе наблюдения и психологического анализа урока в школе; приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала для курсовых работ.

Производственная (преддипломная) практика ориентирована на формирование научно-исследовательского мышления и компетенций психолога-исследователя, способного самостоятельно решать на современном научном и методическом уровне научные задачи фундаментального и прикладного характера в образовательных учреждениях различного типа.

 

44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Магистр.

Основными видами практики студентов магистратуры являются: учебные, производственные практики, в том числе преддипломная практика, а также научно-исследовательская работа студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения дисциплин базовой и вариативной части, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

Научно-исследовательская работа магистров направлена на получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области научного исследования, интеграции всех ранее изученных дисциплин профессиональной психолого-педагогической деятельности. В процессе выполнения научно-исследовательской работы у студентов формируется широкий научный кругозор; научный стиль мышления, развиваются способности к нестандартным методологическим решениям.

Учебная практика (ознакомительная) способствует: развитию представлений о психологическом функционале в организациях и учреждениях различного профиля; применению на практике знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе обучения; развитию мотивации профессионального становления на основе опыта практической работы; решению проблем и задач, входящих в компетенцию психолога; проведению пилотажного исследования по проблеме магистерского исследования.

Учебная практика (технологическая) направлена на приобретение навыков профессионального общения; расширение диапазона профессиональных знаний, умений, навыков в решении конкретных прикладных психологических задач; отработку навыков практического применения основных психодиагностических процедур (методик); актуализацию теоретических знаний, приобретение опыта получения и обработки эмпирического материала магистерского исследования.

Производственная педагогическая практика предполагает овладение методикой проведения, подготовки, анализа учебных занятий по психологии, а также методикой воспитательной работы с учениками, студентами в образовательных организациях.

Производственная (проектно-технологическая) практика способствует углублению знаний, умений и навыков в области научного исследования.

Производственная (преддипломная) практика способствует обобщению полученных в процессе обучения знаний, формированию умений систематизировано применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности психолога в сфере образования, анализировать научно-практическую литературу, осваивать методы и методики исследования объектов психолого-педагогической деятельности, обобщать полученные результаты и представлять их в виде докладов, статей на научных, студенческих конференциях.

 

Базы практик. Образовательные организации

  • ГПОУ «Донецкий художественный колледж»
  • ГПОУ «Донецкий техникум химических технологий и фармации»
  • ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»
  • ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»
  • ГПОУ Донецкое профессионально-техническое училище связи
  • ГПОУ Енакиевский профессиональный горный лицей
  • ГОУ «Торезская специальная школа-интернат № 43»
  • МОДО «Харцызский Центр детского и юношеского творчества»
  • МУДО Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска
  • МОУ Школа - интернат № 10 города Донецка
  • МОУ «Профильная гимназия № 122 г. Донецка»
  • МОУ «Гимназия № 107 г. Донецка»
  • МОУ «Учебно-воспитательный комплекс № 16 г. Донецка»
  • МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 г. Донецка»
  • МОУ «Специальная школа с углубленным изучением иностранных языков № 10 г. Донецка»
  • МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 19 г. Донецка»
  • МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением английского языка № 11 г. Донецка»
  • МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла № 135 г. Донецка»
  • МОУ Школа № 7 города Ясиноватая
  • МОУ Шахтерская средняя школа № 18
  • МОУ Школа № 77 города Донецка
  • МОУ Школа № 47 г. Донецка
  • МОУ «Школа № 83 им. Г. И. Баланова г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 100 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 21 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 118 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 142 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 151 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 119 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 10 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 125 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 120 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 106 г. Донецка»
  • МОУ «Школа № 28 г. Донецка»
  • МОО «Гимназия г. Енакиево»
  • МОУ «Шахтерская гимназия»
  • МОУ «Александровская школа Марьинского района»
  • МОУ «Шахтерский учебно-воспитательный комплекс № 1»
  • МОУ «ОШ № 13 г. Макеевки»
  • МОУ «СШ № 7 г. Макеевки»
  • МОУ «Амвросиевская школа № 2»
  • МОО «Харцызская средняя школа № 6»
  • МОО «Иловайская средняя школа № 13 г. Харцызска»
  • МОУ «Школа № 52 г. Горловки»
  • МОУ «Школа № 49 г. Горловки»
  • МОУ «ОШ № 4 г. Снежное»
  • МОУ «СШ № 2 г. Снежное»
  • МОУ «Школа № 18 г. Тореза»
  • МОУ «СШ № 3 Отдела образования администрации г. Кировское»
  • МДОУ «Ясли-сад № 125 г. Донецка»
  • МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 111 г. Донецка»
  • МДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 180 г. Донецка»
  • МДОУ «Шахтерский ясли-сад № 11»
  • МДОУ № 5 «Янтарный» комбинированного типа г. Снежное
  • МДОУ общеразвивающего типа № 7 «Солнышко» г. Снежное
  • МДОУ комбинированного типа ясли-сад № 31 «Радость» г. Тореза
  • МДОУ «Ясли-сад № 7 г. Кировское»
  • МДОУ Ясли-сад № 8 г. Макеевка
  • МДОУ Ясли-сад комбинированного типа № 125 города Донецка
  • МДОУ комбинированного типа № 1 Щелкунчик
  • МДОУ Ясли - сад № 309 комбинированного типа г. Донецка
  • МДОУ Ясли- сад комбинированного типа № 156 города Донецка
  • МДОУ общеразвивающего типа № 7 Солнышко г. Снежное
  • МДОУ Ясли-сад № 20 комбинированного типа города Макеевки