Образовательная деятельность в ДонГУ рассматривается как деятельность, направленная на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительных образовательных программ. Она представляет собой единый, целенаправленный процесс обучения, в ходе которого происходит не только накопление обучающимися знаний, умений, навыков, но и формирование у них компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность по конкретной профессии или специальности.
Академическая политика Донецкого государственного университета строится по следующим направлениям:
- Стратегия, проектирование и планирование образовательной деятельности (аналитическая работа).
- Управление учебным процессом (академическая работа).
- Система менеджмента качества (рейтинг Университета в мировом сообществе, участие в Российских и Европейских образовательных программах).
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса (школа педагогического мастерства, инновации в системе образовательных услуг, редакторская деятельность учебных изданий).
- Управление персоналом (последипломное образование, система повышения квалификации, преемственность поколений, наставничество и передача опыта).
Миссия Донецкого государственного университета – способствовать стратегическому развитию социума и инновационной экономики Донецкой Народной Республики путем обеспечения высокого качества образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок, активной международной интеграции.
Приоритеты Университета в области образования:
- применение эффективных педагогических технологий, реализуемых на традиционной и информационной базе;
- сохранение и развитие научных школ;
- приобщение к культуре качества, обучение в области качества и вовлечение в этот процесс всех работников;
- постоянное совершенствование учебно-материальной базы и условий для работы персонала и обучения студентов, аспирантов;
- обеспечение высокого рейтинга Университета;
- установление четких прав, полномочий и ответственности при управлении процессами в различных сферах деятельности Университета;
- эффективное использование ресурсов;
- разработка концепции постоянного улучшения результатов образовательной деятельности;
- контроль и управление реализацией стратегии;
- принятие решений на основе анализа фактов, опыта и деловой интуиции;
- создание социальных, экономических, организационно-технических и производственных условий, позволяющих Университету успешно решать задачи в области качества образования.
На основе Закона об образовании ДНР и новой редакции Устава ДонНУ принята Концепция образовательной деятельности