Донецкий государственный университет
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество
Международная деятельность выступает одним из приоритетных направлений развития и модернизации всех сфер жизнедеятельности ДонНУ и рассматривается в качестве стратегически значимой составляющей расширения образовательного пространства университета, активизации научных исследований, укрепления межкультурного взаимодействия.
В стратегически обозримой перспективе важнейшими целевыми ориентирами в сфере международного сотрудничества являются:
Стратегически значимыми регионами позиционирования на рынке образовательных услуг и развития международной деятельности ДонНУ определяет:
Основополагающими принципами развития международной деятельности университета являются:
инициативность и открытость инновациям;
соответствие международных инициатив интересам государства и приоритетам развития ДонНУ;
равноправное и взаимовыгодное партнерство;
согласованное взаимодействие всех подразделений ДонНУ, осуществляемое на постоянной основе;
ориентация на мировые стандарты и положительный опыт партнеров;
коммуникативная и межнациональная толерантность;
сохранение национальных и вузовских традиций.
К ключевым направлениям работы в рамках международной деятельности ДонНУ относятся:
Основными формами наращивания экспорта образовательных услуг в обозримой перспективе будут:
- предложение международному рынку разных форм университетского образования: довузовского обучения, подготовки специалистов с высшим образованием, последипломного образования, подготовки научно-педагогических кадров для зарубежных стран;
- открытие новых востребованных рынком специальностей и учебных программ;
- обеспечение гибкости программ магистерской подготовки на базе разработки индивидуальных учебных планов обучения иностранных граждан;
- ориентация при реализации учебного процесса на международные стандарты;
- расширение спектра привлекаемых к сотрудничеству рекрутинговых организаций, работающих в стратегически значимых для ДонНУ регионах;
- совершенствование образовательных технологий с учетом специфики менталитета обучаемых иностранных граждан;
- внедрение в практику обучения иностранных граждан инновационных методов изучения русского языка;
- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, задействованного на обучение иностранных граждан;
- содействие социокультурной адаптации иностранных учащихся к условиям обучения и проживания в Донецкой Народной Республике, улучшение условий их проживания, быта и досуга.