37.03.01 Психология. Академический бакалавр

 

Цель программы бакалавриата заключается в:

  • качественной подготовке кадров, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества;
  • развитии у студентов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, грамотное употребление психологических терминов, эрудиция, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, ответственное отношение к выполнению порученных дел;
  • формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 37.03.01 Психология;
  • в поддержании традиций высшего психологического образования;
  • в обновлении и развитии образовательных стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт.

Сроки освоения программы бакалавриата: срок освоения программы бакалавриата по программе, реализуемой в очной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Форма обучения: очная, заочная.

Язык обучения: русский.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата:

  • психические процессы, свойства и состояния человека;
  • их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях;
  • способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

– практическая;

– научно-исследовательская;

– педагогическая;

– организационно-управленческая.

Задачи профессиональной деятельности выпускников:

в практической деятельности:

  • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
  • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
  • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
  • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

в научно-исследовательской деятельности:

  • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • применение стандартизованных методик;
  • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
  • участие в интерпретации результатов исследования и подготовке рекомендаций.

в педагогической деятельности:

  • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
  • участие в проведении тестирования по итогам обучения;
  • участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
  • пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

в организационно-управленческой деятельности:

  • описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;
  • выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
  • проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;
  • использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

 

37.04.01 Психология. Магистр

 

Цель программы магистратуры заключается в:

  • качественной подготовке кадров, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества;
  • развитии у студентов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, грамотное употребление психологических терминов, эрудиция, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, ответственное отношение к выполнению порученных дел;
  • формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО РФ и ГОС ВПО по направлению подготовки 37.04.01 Психология;
  • в поддержании традиций высшего психологического образования;
  • в обновлении и развитии образовательных стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт.

Сроки освоения программы магистратуры

Срок освоения ООП магистратуры, по очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года.

Срок освоения программы магистратуры по заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается до полугода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения и составляет 2,5 года.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Форма обучения: очная, заочная.

Язык обучения: русский.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры:

  • психические процессы, свойства и состояния человека;
  • их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях;
  • способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры, являются:

– научно-исследовательская;

– практическая;

– проектно-инновационная;

– организационно-управленческая;

– педагогическая.

Задачи профессиональной деятельности выпускников

в научно-исследовательской деятельности:

  • постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
  • определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей;
  • организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
  • подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
  • организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

в практической деятельности:

  • разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
  • составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
  • экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;
  • психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

в проектно-инновационной деятельности:

  • научное, методическое и экономическое обоснование инновационных проектов;
  • психологическое сопровождение деятельности по реализации проекта;
  • оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению инновационных проектов;

в организационно-управленческой деятельности:

  • определение целей, задач, организация работы психологической службы в различных областях профессиональной деятельности;
  • проектирование и создание психологического инструментария работы психолога с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности;

в педагогической деятельности:

  • участие в выявлении потребностей общества в высококвалифицированных профессиональных психологах, определение целей, содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
  • системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности обучения.

 

 

37.05.02 Психология служебной деятельности. Психолог

 

Цель программы специалитета заключается в:

  • качественной подготовке кадров, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества;
  • развитии у студентов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, грамотное употребление психологических терминов, эрудиция, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, ответственное отношение к выполнению порученных дел;
  • формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности;
  • обеспечении выпускникам ОО ВПО готовность работать в типичных, кризисных, экстремальных условиях, с учетом специфики выполнения служебного долга; в обновлении и развитии образовательных стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт специалистов с учетом актуальных запросов социальной практики, повышении востребованность выпускников на рынке труда после окончания ОО ВО, их профессиональную мобильность;
  • укомплектовании высококвалифицированными психологическими кадрами сферы и структуры, в которых осуществляется служебная деятельность;
  • обеспечении процесса психологизации кадров и населения в различных государственных организациях профильными специалистами-психологами.

Сроки освоения программы специалитета: срок освоения программы специалитета по программе, реализуемой в очной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет.

Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета:

  • психические процессы, свойства и состояния человека;
  • их проявления в служебной деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

– практическая;

– научно-исследовательская;

– организационно-управленческая;

– педагогическая;

– специальная.

Задачи профессиональной деятельности выпускников

в практической деятельности:

  • психологическое обеспечение деятельности личного состава, коллектива, эффективного выполнения им профессиональных задач;
  • определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), работу, учебу (в ведомственные образовательные учреждения, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению служебных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности;
  • осуществление профессиональной психологической подготовки коллектива, личного состава с целью формирования психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях; анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;
  • мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах;
  • выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации;
  • проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, коллективом;
  • проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц;
  • предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;
  • формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;
  • разработка процедур психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация;
  • составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию;
  • психодиагностика проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам; психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности;
  • консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата;
  • индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;

в научно-исследовательской деятельности:

  • участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров; психологическое сопровождение инноваций;

в организационно-управленческой деятельности:

  • организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
  • эргономическое обеспечение организации рабочих мест;
  • совершенствование методического инструментария психологической службы;

в педагогической деятельности:

  • преподавание психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;
  • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, служебной и организационной деятельности, коммуникации;

в специальной деятельности:

  • задачи специальной деятельности определяются ОО ВПО совместно с заказчиком кадров (работодателем) с учетом специфики будущей служебной деятельности специалиста.

 

 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Академический бакалавр

 

Цель программы бакалавриата заключается в:

  • формировании у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данному направлению подготовки, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть конкурентоспособным на рынке труда;
  • развитии у студентов личностных качеств, способствующих повышению их творческой активности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности;
  • создании условий для общекультурного роста студентов, проявления их социальной мобильности, гражданственности, приверженности этическим ценностям и толерантности.
  • В результате процесса обучения, выпускники:
  • овладеют всеми компетенциями, необходимыми для успешной деятельности по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
  • будут готовы к таким видам деятельности, как проектная, организационно-управленческая и научно-исследовательская;
  • будут соответствовать требованиям, предъявляемым к педагогам-психологам на рынке труда.

Сроки освоения программы бакалавриата реализуемой в очной форме обучения – 4 года, в заочной форме – 4,5 года, в ускоренной форме обучения – 3,5 года (обязательно наличие высшего или средне-профессионального образования педагогического или медицинского направления подготовки).

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Форма обучения: очная, заочная, ускоренная.

Язык обучения: русский.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата: образование; социальная сфера; здравоохранение.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата:

  • обучение;
  • воспитание;
  • социализация;
  • индивидуально-личностное развитие обучающихся;
  • здоровье обучающихся;
  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.

Виды деятельности будущего психолога-педагога: психолого-педагогическое сопровождение образования (общего, профессионального, дополнительного) и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи профессиональной деятельности выпускников:

  • защита прав ребенка;
  • реализация на практике прав ребенка;
  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;
  • соблюдение норм профессиональной этики;
  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
  • повышение собственного общекультурного уровня;
  • соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
  • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
  • работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
  • создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
  • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
  • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

 

 

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология в сфере образования). Магистр.

 

Цель программы магистратуры заключается в:

  • качественной подготовке кадров, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества;
  • развитии у студентов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, грамотное употребление психологических терминов, эрудиция, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, ответственное отношение к выполнению порученных дел,
  • формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование;
  • поддержании традиций высшего психологического образования;
  • обновлении и развитии образовательных стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт.

Сроки освоения программы магистратуры

Срок освоения общеобразовательной программы магистратуры, по очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года.

Срок освоения программы магистратуры по заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается до полугода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения и составляет 2,5 года.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Форма обучения: очная, заочная.

Язык обучения: русский.

Область профессиональной деятельности выпускников магистратуры: образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований); социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Объекты профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры:

  • психические процессы, свойства и состояния человека;
  • их развитие и коррекция в социальной, образовательной среде;
  • здоровье ребенка, психолого-педагогическая реабилитация, сопровождение в образовательных, медицинских организациях, в социальных и семейных институтах.

Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры, являются:

  • педагогическая;
  • проектная;
  • методическая;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская;
  • научно-исследовательская;
  • сопровождения.

Задачи профессиональной деятельности выпускников:

психолого-педагогическая деятельность:

  • участие в выявлении потребностей общества в высококвалифицированных профессиональных психологах, определение целей, содержания, форм и технологий обучения в системе среднего, средне-специального, высшего и дополнительного образования;
  • системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности обучения;

проектная деятельность:

  • научное, методическое и экономическое обоснование инновационных проектов;
  • психологическое сопровождение деятельности по реализации проекта;
  • оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению инновационных проектов;
  • проектирование педагогической деятельности на основе результатов теоретико-методологических исследований;
  • проектирование психолого-педагогических, инклюзивных технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

методическая деятельность:

  • разработка учебных и рабочих планов преподавания психологических дисциплин;
  • создание, апробация, модификация методического профессионального инструментария;
  • разработка и имплементация основных и дополнительных программ, программ психологической коррекции, развития и реабилитации личности, программ преодоления трудностей в обучении;

организационно-управленческая деятельность:

  • определение целей, задач, организация работы психологической службы в различных областях профессиональной деятельности;
  • проектирование и создание психологического инструментария работы психолога с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности;

культурно-просветительская деятельность:

  • принесение психологических знаний в сферу образования, науки, культуры в виде тренингов, консультаций, семинаров, а также через средства массовой информации;
  • психологическое образование, просвещение родителей, педагогов, социальных и медицинских работников, специалистов иных областей, работающих с детьми;
  • создание условий духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

научно-исследовательская деятельность:

  • постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
  • определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей; организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
  • подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
  • организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

сопровождения:

  • разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
  • составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
  • экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;
  • психологическое консультирование в области образовательной, социальной, научной, культурно-образовательной, учебно-спортивной деятельности по проблемам связанным с воспитанием, обучением, развитием и управлением человеческими ресурсами, организацией образовательных процессов, поведением потребителей образовательных услуг, интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.