Новости университета

Кафедра дополнительного образования

Вы здесь

Папакица Елена Константиновна

Должность: 
доцент кафедры дополнительного образования

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • психология развития личностного потенциала;
  • психологические особенности ценностно-смысловой сферы личности;
  • социальная психология;
  • практикум по социальной психологии;
  • практикум по общей психологии;
  • возрастная психология;
  • педагогическая практика;
  • руководство и рецензирование выпускной квалификационной работы.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Донецкий политехнический институт, 1986 г. Высшее, аспирантура. Университет менеджмента образования АПН, Украины, 2013 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: «Автоматизированные системы управления», «Психология»

Квалификация: 
иженер-системотехник, психолог

Ученая степень: 
кандидат психологических наук

Ученое звание: 
нет

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. Диплом о прохождении программы профессиональной переподготовки «Психология» 12 ДСК №128773 от 18.06.2008 г. 3132 ч., Донецкий институт последипломного образования инженерно-педагогических работников 2. Сертификат № 0037/18 о прохождении программы обучения в цикле семинаров «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: организационное, кадровое, научно-методическое, материально-техническое, информационно-коммуникационное обеспечение» в объеме 12 часов, 10.04.2018 г., ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского» 3. Удостоверение о повышении квалификации № 612409215003 по программе повышения квалификации «Актуальные проблемы научно-психологических исследований», в объеме 36 часов, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

Общий стаж работы, лет: 
35

Стаж работы по специальности, лет: 
12

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Психологические особенности профессионального самоопределения в старшем подростковом возрасте.
  2. Психологические факторы повышения работоспособности младших школьников в ходе учебных занятий.
  3. Психологические особенности социального интеллекта подростков с девиантным поведением.
  4. Психологические особенности формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
  5. Особенности психического развития дошкольников в различных условиях семейного воспитания языка.

Научные интересы: 

психология развития личности, социальная психология, информационная готовность личности, социальная информатика


Основные научные публикации: 
  1. Papakitsa E.K. The responsibility as an indicator of information readiness of future engineers to their profession [Text] /E.K.Papakitsa // Вестник Пермского университета. – Вып. 3(15). – Пермь : ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», 2013. – С. 133-136. – (Серия: Философия. Психология. Социология)
  2. Папакица Е. К. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в системе профессионального образования [текст] / Е. К. Папакица // Вестник Донецкого педагогического института. – Выпуск 2. – Донецк : ДонПИ, 2017. – С. 275-279
  3. Папакица Е. К. Информационная готовность личности как показатель общественного развития [текст] / Е. К. Папакица // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал текст. Выпуск 1. – Донецк : ДонПИ, 2019. -  С. 162-169
  4. Папакица Е. К. Анализ факторов развития информационной готовности личности в системе профессионального образования [текст] / Е. К. Папакица // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции [«Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика»],(16 мая 2019 г.). – Т. 3. – Донецк: «Цифровая типография», 2019.  – С. 356-362
  5. Папакица Е.К. Особенности извлечения информации и подходы к ее пониманию: психологический аспект [техт] /Е.К. Папакица// Вестник Пермского университета. – Вып. 2. – Пермь : ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», 2020. – С. 238-246. – (Серия: Философия. Психология. Социология).





Дополнительная информация: 

Практикующий психолог психоаналитического направления (кататимно-имагинативная психотерапия).