Новости университета

Кафедра "Бизнес-информатики"

Вы здесь

Меркулова Алла Валентиновна

Должность: 
доцент кафедры бизнес-информатики

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • национальные инновационные системы;
  • информационное общество;
  • моделирование экономики;
  • математические методы в психологии;
  • маркетинг инноваций;
  • управление качеством;
  • организация и управление малым инновационным бизнесом;
  • бизнес – планирование;
  • корпоративное управление;
  • интеллектуальная собственность;
  • технологии цифрового образования;
  • экономика и организация инновационной деятельности;
  • стратегия предприятия;
  • планирование и организация производства;
  • основы бизнеса;
  • обоснование хозяйственных решений и оценивание рисков;
  • основы государственного управления.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Макеевский экономико – гуманитарный институт, 2000 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

Квалификация: 
экономист

Ученая степень: 
кандидат экономических наук

Ученое звание: 
доцент (кафедра экономики предприятия)

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. Донецкая академия управления и государственной службы 21.12.2016 – 30.12.2016 г. - подготовка по программе «Организация проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства организаций (учреждений, ведомств)» (Удостоверение о повышении квалификации QB 0616001014). 2. Таганрогский институт управления и экономики 25.02.2019 – 05.04.2019г. – подготовка по программе «Менеджмент организаций» (Удостоверение о повышении квалификации 612402686607). 3. Удостоверение о повышении квалификации QB0220001170 от 15.11.2020 г. по программе «Педагогика высшей школы», 150 ч., ГОУ ВПО «ДОННУ». 4. Таганрогский институт управления и экономики 01.03.2021 – 15.04.2021г. – подготовка по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (Удостоверение о повышении квалификации 612414200211). 5. Таганрогский институт управления и экономики 01.03.2021 – 15.04.2021г. – подготовка по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (Удостоверение о повышении квалификации 612414200211). 6. Донецкий медицинский колледж 05.05.2021 – 29.05.2021г. – подготовка по программе «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» (Удостоверение о повышении квалификации QB2121014012).

Общий стаж работы, лет: 
20

Стаж работы по специальности, лет: 
20

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Направления совершенствования управления транспортными потоками (по видам транспорта).
  2. Формирование эффективной политики сбыта на предприятии.
  3. Анализ логистических процессов на предприятии.
  4. Управление ассортиментом продукции на основе анализа деятельности предприятия.

Научные интересы: 

инструментарий управления маркетинговой деятельностью современных предприятий, управление логистической деятельностью, инновационный маркетинг


Основные научные публикации: 

Автор 113 научных публикации по вопросам маркетинга и логистики, из них 3 монографии, 1 –учебник, 1 – учебное пособие, 90 - в специализированных изданиях.

  1. Меркулова, А.В. Формирование логистической концепции: теоретические аспекты / А.В. Меркулова, И.М. Ягнюк // Сборник научных трудов ДонНУ: «Новое в экономической кибернетике». – Донецк. - 2017. - №3. - С. 106-114.

  2. Меркулова, А.В. Внедрение инноваций: маркетинг-логистический подход /                  А.В. Меркулова, И.М. Ягнюк // Сборник научных работ серии «Экономика». Вып. 8: Экономика и технологии: императивы роста / ГОУ ВПО «ДонАУиГС». – Донецк: ДонАУиГС, 2017. – С. 138-148.

  3. Меркулова, А.В. Инновационный маркетинг: актуальность и роль в условиях современного рынка / А.В. Меркулова,         И.М. Ягнюк // World sciens: problems and innovations: сборник статей VII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза МЦНС «Наука и просвещение». – 2017. – С. 150-153.

  4. Меркулова, А.В. Маркетинговые аспекты распределительной политики предприятия / А.В. Меркулова //Промышленность и сельское хозяйство : электронный журнал / Донбасская аграрная академия. – Макеевка: Донбасская аграрная академия –  № 5. – 2018. – С. 27 – 32.

  5. Меркулова А.В. Мерчандайзинг в розничной торговле промышленными товарами / А.В. Меркулова, О.Г. Бацокина // Международный научный журнал «Промышленность и сельское хозяйство» - Макеевка: ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия». – 2019. – Выпуск №11. – С. 57 – 63.

  6. Меркулова А.В. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / А.В. Меркулова // Сборник научных работ Серии «Экономика». – Донецк: ГОУ ВПО ДонАУиГС. – 2019. – Выпуск - 15. – С. 147 – 155.

  7. Меркулова А.В. Социальные сети, как эффективный инструмент интернет – маркетинга / А.В. Меркулова, К.А. Кошевая // Сборник научных работ Серии «Экономика». – Донецк: ГОУ ВПО ДонАУиГС. – 2020. – С. 124-131.

  8. Меркулова А.В. Роль и место процесса закупок в логистической системе предприятия / А.В. Меркулова // Международный научный журнал «Промышленность и сельское хозяйство» - Макеевка: ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия». – 2020. – Выпуск №5. –С. 56-60.

  9. Меркулова А.В. Инновационные подходы к формированию клиентской базы предприятия / А.В. Меркулова // Сборник научных трудов «Устойчивое развитие национальных экономик, регионов, территориально-производственных комплексов, предприятий в условиях глобализации» – Донецк: Издательство ООО "НПП "Фолиант", 2021. – С. 244-251.


Основные учебно-методические публикации: 

Автор (соавтор) 25 публикаций учебно-методического характера (учебно-методические пособия, методические рекомендации, сборники тестовых заданий) по курсам «Интернет - маркетинг», «Логистика международного бизнеса», «Стратегический маркетинг», «Основы бизнеса», «Экономика организации», «Внешнеэкономическая деятельность», «Маркетинг», «Маркетинг инноваций», «Информационное общество» и др.




Ресурсы для студентов: 

Дистанционные онлайн-курсы: национальные инновационные системы, маркетинг инноваций