Новости университета

ГПОУ «Енакиевский техникум экономики и менеджмента»

Вы здесь

Уважаемые выпускники!

Вы мечтаете построить удачную карьеру?

 

Действуйте!

Не ждите, что этот вопрос решится сам собой! Первый шаг — обучение в техникуме — вы сделали. Перед вами открыты дороги.

Второй шаг — это продолжение обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, например, в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

И третий — это трудоустройство.

Посещайте массовые открытые мероприятия, которые проходят в техникуме — встречи с представителями городского центра занятости, презентации баз практик, встречи с выпускниками прошлых лет, «круглые столы» с приглашением работодателей.

Уделяйте особое внимание публикациям, касающимся предприятий, которые расширяют свои возможности, открывают новые филиалы, и в будущем будут нуждаться в новых специалистах – в ВАС!

 

Советы в поиске работы:

Как не потеряться среди всей массы предложений?

Как убедить работодателя в том, что он нуждается именно в ваших услугах?

Как продемонстрировать ему свои лучшие качества?

Правильный выбор профессии – это путь в карьеру. Карьера – одна из радостей жизни. Главное – найти свою нишу, любимое дело, которое будет приносить моральное удовлетворение. А если работа не по душе, то время «отбывания» на службе, можно вычеркнуть из жизни.

Реальный успех возможен только тогда, когда возможности, желания и склонности совпадают, и человек занимается тем, чем хочет.

 

Рекомендации по этикету:

  • Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
  • Не садитесь, пока вам не предложат этого сделать.
  • Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
  • Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
  • При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
  • Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально не спросят.
  • Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.
  • Заканчивая интервью-собеседование, поблагодарите собеседника за внимание.

 

Как Вы одеты?!

Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление.

Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если вы собираетесь на интервью в дизайнерскую фирму или строительную организацию, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на собеседование лучше одеться более официально.

Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на собеседование в свитере и джинсах приходить не стоит. В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно.

 

Вопросы, которые обычно задают на собеседовании при трудоустройстве:

  1. Какую работу Вы не любите делать больше всего?
  2. Какого рода достижения и результаты работы доставляют Вам наибольшее удовлетворение?
  3. Какая была Ваша самая серьезная ошибка?
  4. Каковы Ваши цели в жизни?
  5. Как Вы планируете их достичь?
  6. Почему Вы ищете работу именно по этой профессии?
  7. Что Вы знаете об этой работе или организации?
  8. Как Вы могли бы описать самого себя?
  9. Каковы Ваши основные сильные стороны?
  10. Каковы Ваши основные слабости?
  11. Какого типа работу Вы предпочитаете?
  12. Каковы Ваши интересы вне работы?

 

Научитесь производить впечатление.

Глубоко ошибается тот, кто думает, что с листком направления на работу, полученном в службе занятости, ему гарантируется трудоустройство. Сегодня работодатель имеет возможность выбирать себе работника. А это значит, во многом уже от нас самих зависит, примут нас на работу или нет. Осознают это далеко не все. Первое впечатление обычно самое устойчивое.

Четыре минуты! Это и есть критический отрезок времени, когда у незнакомого человека складывается о вас впечатление. Уже первые 10 секунд он начинает составлять мнение о вашем профессионализме, социальном статусе, нравственном облике и интеллекте. Люди склонны сосредотачивать внимание на то, что видят, слышат и на самих словах.

 

Удачной Вам карьеры!

В первую очередь, изучите собственные деловые качества. 

Компании ценят инициативность, активность, нацеленность на успех, а также уверенность в себе.  Важным для работодателя будет ваше умение слушать. Работа предоставляет возможность контактов с другими людьми и появления чувства сопричастности. Часто люди становятся друзьями на всю жизнь именно на работе. В любом случае, отношения с сотрудниками должны быть  ценные, поддерживающие. Ведь Вы становитесь частью команды (отдела, компании). Работа помогает вырабатывать новые точки зрения. Работа обогащает.

Симпатия сотрудников в трудные моменты вашей жизни – неоценимая поддержка. Продвижение по службе и премии – лучшие доказательства хорошей работы.

 

Мудрые мысли:

«Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно».

«В том, что касается будущего, можно сказать одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца».