Новости университета

Studia Germanica, Romanica et Comparatistica

Вы здесь

УДК 81'42

© 2018 Г. Р. Нерсесян

ЯЗЫКОВАЯ ОЦЕНКА КАК ФАКТОР СОЦИОПРАГМАТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-МЕДИАДИСКУРСА

Данная статья посвящена исследованию языковой категории оценки как основополагающего фактора социопрагматического характера бизнес-дискурса в массмедийном пространстве. Анализируется понятие бизнес-медиадискурса, роль его ключевой характеристики - языковой оценки, ее прагматический компонент, вытекающий из основополагающих целей бизнес-медиадискурса, его аксиологических установок, интенций и задач.

Ключевые слова: оценка, прагматика, бизнес-медиадискурс, аксиологические установки, функции языковой оценки.

© 2018 G. R. Nersesyan

LANGUAGE EVALUATION AS A FACTOR OF SOCIO-PRAGMATIC ORGANIZATION OF BUSINESS MEDIA DISCOURSE

The article focuses on the language category of evaluation as the main factor of socio-pragmatic nature of business media discourse. The research objective is to analyze the notion of business media discourse, to describe the role of evaluation category in its organization and to identify the dependence of the pragmatic evaluation component on intentions, values and aims of business.

Key words: evaluation, pragmatics, business media discourse, axiology, functions of language evaluation.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. Москва: Наука, 1988. 341 с.
  2. Бюлер К. Теория языка. Москва: Прогресс, 1993. 503 с.
  3. Мельникова Е. А. Прагматика функций текстов новостей в электронных СМИ // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: сб. науч. ст. / под. ред. Г. А. Пастухова. Орел, 2013. С. 231-240.
  4. Сальникова Ю. А., Пысларь Д. Р. К вопросу о функциональных особенностях оценки в языке массмедиа // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2012. № 1 (10). C. 73-78.
  5. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учеб. пособие. СПб.: СЗАГС, 2011. 180 с.
  6. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учебн. пособие. Москва: Аспект Пресс, 2000. 312 с.
  7. Храмченко Д. С. Системность и динамичность английского делового дискурса: функционально-синергетический аспект // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: лингвистика. 2014. № 3. С. 54-63.
  8. Ширяева Т. А., Авшаров А. Г. Социокогнитивное моделирование как методологическая основа изучения делового дискурса // Вопросы когнитивной лингвистики. 2018. № 1. С. 94-102.
  9. Шкиль О. О. Телеологическая оценка в русском языке: опыт анализа отдельных репрезентаций // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 331. С. 27-30.
  10. Bargiela-Chiappini, F., Nickerson, C. Business discourse: old debates, new horizons. Available at: https://www.jiscmail.ac.uk/cgibin/webadmin?A3=ind02&L=BUSINESSDISCOUR
    SENET&E=base64&P=24129&B=_%3D_NextPart_000_01C22E5B.7C236030&T=application%2Foctetstream;%20name=%22Business%20discourse.pdf%22&N=Business%20discourse.pdf&attachment=q. (accessed: 18.10.2018).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Entrepreneur. Available at: https://www.entrepreneur.com. (accessed: 18.10.2018).
  2. Fortune. Available at: http://www.fortune.com. (accessed: 18.10.2018).
  3. Forbes. USA, 2016. February 8.
  4. Forbes «Special Issue». USA, 2016. September 13.
  5. Forbes. Available at: https://www.forbes.com. (accessed: 18.10.2018).

REFERENCES

  1. Arutyunova, N. D. (1988). Tipy yazykovykh znacheniy. Otsenka. Sobytie. Fakt [Types of language meanings. Evaluation. Event. Fact]. Moskva: Nauka (In Russ.).
  2. Byuler, K. (1993). Teoriya yazyka [The theory of language]. Moskva: Progress. (In Russ).
  3. Melnikova, E. A. (2013). Pragmatika funktsii tekstov novostey v elektronnykh SMI [Pragmatics of News Functions in Electronic Mass Media]. In G. A. Pastuhov (ed.) Zhanry i tipy teksta v nauchnom i mediynom diskurse: sb. nauchn. st. Orel. Pp. 231-240. (In Russ).
  4. Salnikova, Yu. A., Pyslar, D. R. (2012). K voprosu o funktsionalnykh osobennostyakh otsenki v yazyke massmedia [On the issue of functional peculiarities of evaluation in mass media language]. In Vestnik Priamurskogo gosudarstvennogo universiteta im. Sholom-Aleikhema. No. 1 (10). Pp. 73-78. (In Russ).
  5. Sosnovskaya, A. M. (2011). Delovaya kommunikatsiya i peregovory [Business communication and negotiation]: ucheb. posobie. St. Petersburg: SZAGS. (In Russ.).
  6. Tertychnyy, A. A. (2000). Zhanry periodicheskoy pechati [Genres of Periodicals]: ucheb. posobie. Moskva: Aspekt Press. (In Russ).
  7. Khramchenko, D. S. (2014). Sistemnost i dinamichnost angliyskogo delovogo diskursa: funktsionalno-sinergeticheskiy aspect [Systemacy and Dynamism of Business English Discourse: Functional-Synergetic Aspect]. In  Vestnik Rossitskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Lingvistika. No. 3. Pp. 54-63. (In Russ).
  8. Shyryaeva, T. A., Avsharov, A. G. (2018). Sotsiokognitivnoe modelirovanie kak metodologicheskaya osnova izucheniya delovogo diskursa [Socio-cognitive modeling as a methodological basis of business discourse analysis]. In Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki. No. 1. Pp. 94-102. (In Russ.).
  9. Shkil, O. O. (2010). Teleologicheskaya otsenka v russkom yazyke: opyt analiza otdelnykh reprezentatsiy [Teleological evaluation in the Russian language: the experience of analyzing individual representations]. In Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. No. 331. Pp. 27-30. (In Russ).
  10. Bargiela-Chiappini, F., Nickerson, C. Business discourse: old debates, newhorizons. Available at: https://www.jiscmail.ac.uk/cgibin/webadmin?A3=ind02&L=BUSINESSDISCOUR
    SENET&E=base64&P=24129&B=_%3D_NextPart_000_01C22E5B.7C236030&T=application%2Foctetstream;%20name=%22Business%20discourse.pdf%22&N=Business%20discourse.pdf&attachment=q. (accessed: 18.10.2018).

SOURCES OF ILLUSTRATIVE MATERIAL

  1. Entrepreneur. Available at: https://www.entrepreneur.com. (accessed: 18.10.2018).
  2. Fortune. Available at: http://www.fortune.com. (accessed: 18.10.2018).
  3. Forbes. USA, 2016. February 8.
  4. Forbes «Special Issue». USA, 2016. September 13.
  5. Forbes. Available at: https://www.forbes.com. (accessed: 18.10.2018).

Нерсесян Гаянэ Робертовна – аспирант кафедры английского языка и профессиональной коммуникации (e-mail: nersesyangr@gmail.com), Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Пятигорский государственный университет» 
357532, г. Пятигорск, пр. Калинина, 9