Ручица Татьяна Сергеевна
Должность:
старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования
Перечень преподаваемых дисциплин:
- основы специальной психологии и педагогики (для студентов дошкольного и начального образования);
- дошкольная (специальная) педагогика и психология;
- подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе.
Уровень образования:
высшее, специалитет. Донецкий институт управления, 2002 г.; высшее, магистратура. Мариупольский государственный университет», 2017 г.
Наименование направления подготовки или специальности:
специальность: «Психология»; специальность «Дошкольное образование»
Квалификация:
пихолог, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор дошкольного образования, логопед дошкольных учреждений
Ученая степень:
нет
Ученое звание:
нет
Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:
1. Справка о прохождении стажировки СПК № 2/2018 от 02.04.2018г. по направлению «Инновационные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин», 72 часа. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия».
2. Справка о прохождении стажировки СПК № 5/2019 от 25 апреля 2019г. по тематическому направлению «Инновационные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин», 72 часа, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия».
3. Удостоверение о повышении квалификации №19-04-0259 от 26 апреля 2019г. Тема: «Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных компетенций», 72 часа, частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя».
Общий стаж работы, лет:
17
Стаж работы по специальности, лет:
14
Тематика курсовых и дипломных работ:
- Влияние эмоционально-аффективной сферы на формирование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- Детское экспериментирование в экологическом воспитании старших дошкольников;
- Мотивационный аспект психологической готовности ребенка к обучению в школе;
- Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Научные интересы:
специальная дошкольная педагогика, дошкольная педагогика.
Основные научные публикации:
- Ручица Т.С. К вопросу профессионального становления студентов-дефектологов в период обучения в вузе / Т.С. Ручица // ПЕДАГОГИКА: ТВОРЧЕСТВО И ПОИСК МОЛОДЫХ Научный журнал по материалам Международной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы профессионального образования», 30 ноября 2017 г. – Луганск, ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ». - 2017.- № 2 (4) – С.43-51.
- Ручица Т.С. Профессионально-важные качества педагога-дефектолога глазами студентов первокурсников // Международная научно-практическая конференция «Образование в современном мире: теория, методология, практика», 17 мая 2018 года. – Донецк, ГОУ ВПО «ДОНПИ», 2018 г.
- Ручица Т.С. Взгляд В.И. Лубовского на подготовку детей с особыми образовательными потребностями к обучению школе // Круглый стол «Научное наследие В.И. Лубовского в современной педагогике и психологии специального образования», 14 декабря 2018 года. – Донецк, 2018.
- Ручица Т.С. Профессионально-важные качества педагога-дефектолога глазами студентов разных курсов обучения // Международная научная конференция «Образование в современном мире: теория, методология, практика», 16 мая 2019 года. – Донецк, ГОУ ВПО «ДОНПИ», 2019 г.
Основные учебно-методические публикации:
- конспекты лекций;
- ФОС;
- методические рекомендации по читаемым дисциплинам.