Новости университета

Кафедра специального (дефектологического) образования

Вы здесь

Ручица Татьяна Сергеевна

Должность: 
старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • основы специальной психологии и педагогики (для студентов дошкольного и начального образования);
  • дошкольная (специальная) педагогика и психология;
  • подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Донецкий институт управления, 2002 г.; высшее, магистратура. Мариупольский государственный университет», 2017 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: «Психология»; специальность «Дошкольное образование»

Квалификация: 
пихолог, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор дошкольного образования, логопед дошкольных учреждений

Ученая степень: 
нет

Ученое звание: 
нет

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. Справка о прохождении стажировки СПК № 2/2018 от 02.04.2018г. по направлению «Инновационные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин», 72 часа. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия». 2. Справка о прохождении стажировки СПК № 5/2019 от 25 апреля 2019г. по тематическому направлению «Инновационные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин», 72 часа, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия». 3. Удостоверение о повышении квалификации №19-04-0259 от 26 апреля 2019г. Тема: «Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных компетенций», 72 часа, частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя».

Общий стаж работы, лет: 
17

Стаж работы по специальности, лет: 
14

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Влияние эмоционально-аффективной сферы на формирование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
  2. Детское экспериментирование в экологическом воспитании старших дошкольников;
  3. Мотивационный аспект психологической готовности ребенка к обучению в школе;
  4. Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Научные интересы: 

специальная дошкольная педагогика, дошкольная педагогика.


Основные научные публикации: 
  1. Ручица Т.С. К вопросу профессионального становления студентов-дефектологов в период обучения в вузе / Т.С. Ручица // ПЕДАГОГИКА: ТВОРЧЕСТВО И ПОИСК  МОЛОДЫХ Научный журнал по материалам Международной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы профессионального образования», 30 ноября 2017 г. – Луганск, ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ». -  2017.-  № 2 (4) – С.43-51.
  2. Ручица Т.С. Профессионально-важные качества педагога-дефектолога глазами студентов первокурсников // Международная научно-практическая конференция «Образование в современном мире: теория, методология, практика», 17 мая 2018 года. – Донецк, ГОУ ВПО «ДОНПИ», 2018 г.
  3. Ручица Т.С. Взгляд В.И. Лубовского на подготовку детей с особыми образовательными потребностями к обучению школе // Круглый стол «Научное наследие В.И. Лубовского в современной педагогике и психологии специального образования», 14 декабря 2018 года. – Донецк, 2018.
  4. Ручица Т.С. Профессионально-важные качества педагога-дефектолога глазами студентов разных курсов обучения // Международная научная конференция «Образование в современном мире: теория, методология, практика», 16 мая 2019 года. – Донецк, ГОУ ВПО «ДОНПИ», 2019 г.

Основные учебно-методические публикации: 
  • конспекты лекций;
  • ФОС;
  • методические рекомендации по читаемым дисциплинам.