Новости университета

Кафедра педагогики

Вы здесь

Борисова Алина Александровна

Должность: 
cтарший преподаватель кафедры педагогики

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • безопасность жизнедеятельности;
  • педагогика высшей школы;
  • основы педагогического мастерства.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Славянский государственный педагогический университет, 2004 г.; высшее, специалитет. Донецкий институт социального образования, 2008 г., высшее, магистратура. Украинская инженерно-педагогическая академия (г. Харьков), 2009 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
Дефектология. География. Педагогика высшей школы

Квалификация: 
учитель вспомогательной школы, логопед, преподаватель географии, профессионал педагогики высшей школы



Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. Удостоверение о повышении квалификации № 19-04-0208 от 04.03.2019 г. по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных компетенций»,72 ч., Ростовский институт защиты предпринимателя. 2. Справка о прохождении стажировки № 88/120-25 по направлению – «Применение инновационных технологий обучения в образовательном процессе», 72 ч., ГОУ ВПО «ДОННУ».

Общий стаж работы, лет: 
23

Стаж работы по специальности, лет: 
23

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Активизация развития речи учащихся младших классов вспомогательной школы средствами изобразительной деятельности.
  2. Анализ рекреационной деятельности по организации отдыха и оздоровлению детей в Донецкой области.
  3. Методика преподавания дисциплины «Теория и история педагогики» с применением инновационных технологий в Донецком индустриально-педагогическом техникуме.

Научные интересы: 

педагогика; методика преподавания психолого-педагогических дисциплин; формирование методической компетентности будущих преподавателей высшей школы.


Основные научные публикации: 
  1. Борисова А.А. Методика применения деловой  игры «лекция» по формированию методической компетентности    будущих преподавателей  высших учебных заведений // Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен научно- (Донецк, [Текст]: материалы 29 марта 2018 г.). – Т. 2: Актуальные вопросы учебной и научно-методической деятельности педагога системы профессионального образования / под общ. ред. Д. В. Алфимова. – Донецк: РИПО ИПР, 2018. – 514 с. II Республиканская научно-практическая конференция.
  2. Борисова А.А. Учебно-деловая игра как средство проверки  готовности   будущих педагогов к профессиональной педагогической деятельности // Актуальные модернизации среднего профессионального образования [Текст]: материалы III-го Республиканского профессионального педагогического Форума работников среднего профессионального образования (Донецк, 12 сентября – 02 октября 2018 г.). – Т. 2: Активизация познавательной деятельности студента как основа развития профессиональной компетентности будущих педагогов, работников культуры и спорта. Активизация познавательной деятельности студента как основа развития профессиональной компетентности будущих медицинских работников / под общ. ред. Д.В. Алфимова. – Донецк: ГО ДПО ИРПО, 2018. – 298 с.
  3. Борисова А.А. Проблема моделирования профессиональной  методической компетентности будущих преподавателей в условиях магистратуры // Актуальные аспекты дополнительного профессионального образования: модели, проблемы, перспективы [Текст]: сб. материалов Международной электронной научно-практической конференции с 1 по 31 октября 2018 года  /  Под. ред. А.И. Чернышова, Т.Б. Волубуевой и др. – В 4-х томах. – Т.2. – Ч.1. – Донецк: Истоки, 2018. – 258 с.
  4. Борисова А.А. Применение инновационных педагогических технологий в будущей методической деятельности преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования // «Вестник Профессионального образования».  Научно-методический журнал. –  №5(12)  / 2019. – Донецк.: 19-27 С.
  5. Борисова А.А. Применение активных методов обучения как эффективный результат педагогической деятельности будущих преподавателей в условиях образовательного учреждения высшего профессионального образования // Научная молодёжь: приоритеты мировой науки в XXI веке: материалы Международной конференции, приуроченной к 100-летию основания Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (14 мая 2020 года). ‒ Луганск : Книта, 2020. – 163 с.
  6. Борисова А.А. Актуальность формирования  профессиональной методической  компетентности  будущих преподавателей высшей школы  // Научная сокровищница образования Донетчины. Научно-методический журнал № 1'2020 ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020.
  7. Борисова А.А. Роль  активного обучения  в подготовке будущих преподавателей образовательных учреждений // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции (Донецк, 17-18 ноября 2020 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2020. – 360 с.
  8. Борисова А.А. Теоретико – практические аспекты педагогического мастерства современного педагога // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VI Международной научной конференции (Донецк, 26–28 октября 2021 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2021. – 334 с.

Основные учебно-методические публикации: 

Борисова А.А. Основы методической деятельности преподавателя (построение и применение игровых технологий): учебно-методические рекомендации. – Ровно, 2015. – 51 с.




Ресурсы для студентов: 

Электронный конспект лекций по дисциплинам «БЖД»; «Основы педагогического мастерства»


Дополнительная информация: 
  1. Установлена квалификационная категория «Специалист высшей категории», протокол №11 от 21 апреля 2021 г. заседания аттестационной комиссии III уровня Министерства образования и науки ДНР.
  2. Закончила обучение в аспирантуре Международного экономико-гуманитарного университета имени Степана Демьянчука по специальности 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования», справка № 04/30А от 01.11.2017 г. Тема научного исследования «Формирование методической компетентности будущих преподавателей высшей школы».
  3. Благодарность Донецкая Народная Республика Министерство образования и науки.  Приказ № 64-НМ от 26.08.2019 г.