Новости университета

Кафедра музыкального педагогического образования

Вы здесь

Слота Наталья Владимировна

Должность: 
и.о. заведующего кафедрой музыкального педагогического образования

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • теория и методика дирижирования;
  • методика работы с вокальным ансамблем;
  • вокальное искусство;
  • основной музыкальный инструмент (фортепиано);
  • методика преподавания вокальных дисциплин;
  • методика преподавания дирижерско-хоровых дисциплин;
  • методика музыкального образования;
  • педагогика искусства.

Уровень образования: 
высшее, магистратура. Мелитопольский государственный педагогический университет, 2003 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: "Теория и методика музыкального обучения"

Квалификация: 
магистр педагогического образования, преподаватель фортепиано, преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин, учитель музыки, этики и эстетики.

Ученая степень: 
кандидат педагогических наук

Ученое звание: 
нет

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», повышении квалификации «Подготовка экспертов для проведения лицензионной и аккредитационной экспертизы образовательных организаций высшего профессионального образования», 72 ч., 03.03.2017 г.; 2. ФГБОУВО «Уральский государственный педагогический университет, повышении квалификации, «Музыкальное исполнительство и педагогика», 72 ч., 09.04.2017 г.; 3. ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», повышение квалификации: «Педагогика высшей школы», 06.01.2020 г.

Общий стаж работы, лет: 
24

Стаж работы по специальности, лет: 
24

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Методика музыкального педагогического образования.
  2. Дополнительное образование детей и молодежи.
  3. Теоретико-методологические основы дошкольного и начального образования.
  4. Методика работы с вокальными коллективами.

Научные интересы: 

Формирование презентационных умений студентов, стрессоустойчивость в музыкально-сценической деятельности, методика работы с вокальным ансамблем.


Основные научные публикации: 
  1. Слота Н.В. Педагогические условия формирования у младших школьников умений воплощения музыкальных образов на уроках музыки / Н.В. Слота // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Сургут: Тюмень: ООО «Аксиома», 2016. – С. 336-338.
  2. Слота Н.В. Целенаправленная активизация слухового контроля в процессе вокально-ансамблевого музицирования школьников / Н.В. Слота // Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова: сб. материалов III Международной научно-практической конференции. – Горловка, 2016. – С. 216-223.
  3. Слота Н.В. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе эстетического воспитания школьников / Н.В. Слота // Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Сыктывкар, 2016. – С. 121-125.
  4. Слота Н.В. Методы и приемы музыкально-сценического обучения учащихся / Н.В. Слота // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал текст. Выпуск 4. – Донецк: ДонПИ, 2017. – С.136-143.
  5. Слота Н.В. Возрастные особенности художественного восприятия младших школьников  на уроках музыкального искусства / Н.В. Слота // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: сб. материалов III Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Сургут: Тюмень: ООО «Аксиома», 2017. – С. 199-201.
  6. 16. Слота Н. В. Роль внешкольных объединений, учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в духовно-нравственном воспитании молодежи / Н. В. Слота // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы: материалы VIII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф., 1 дек. 2017 г. – Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск: ШГПУ, 2018. – 166-173.
  7. Слота Н.В. Творческая самостоятельность как составляющая музыкально-сценической деятельности школьников / Н.В. Слота // Ступени профессионального совершенствования: сборник научно-популярных работ. – Луганск, Элтон. – 2018. – 184-190.
  8. Слота Н.В. Использование интерактивных методов музыкально-сценического обучения вокального коллектива в учреждении дополнительного образования / Н.В. Слота // Дополнительное образование детей и взрослых: новое содержание и новые возможности: сб. материалов II Всероссийской научно-методической конференции. – Калуга, 2018. – С. 341-346.
  9. Слота Н.В. Моделирование творческого процесса как метод активизации самостоятельности учащихся на уроках музыкального искусства / Н.В. Слота // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал текст . Выпуск 4. – Донецк: ДонПИ, 2018. – С.184-189.
  10. Слота Н.В. Интерактивные методы музыкально-сценического обучения участников вокального коллектива / Н.В. Слота // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации: сб. материалов II международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».. – Таганрог, 2018. – С. 364-369.
  11. Слота Н.В. Использование методов и приемов музыкально-сценического обучения учащихся / Н.В. Слота // Музыкальное образование в контексте поликультурности: традиции и современность: матер. Междунар. науч.-пр. конф. (г. Луганск, 20–21 марта 2019 г.). – Луганск : Книта, 2019. – С. 147-155.
  12. Слота Н.В. Методы формирования исполнительского аппарата начинающих скрипачей в системе дополнительного образования / Н.В. Слота, В.В. Остенный // Образование в современном мире: теория, методология, практика: сб. материалов III международной научной конференции. – Донецк, 2019. . – С. 276-280.
  13. Слота Н.В. Противоречия использования цифровых технологий в подготовке будущих учителей музыки / Н.В. Слота // Черноморская конференция – 2019: Сборник материалов III Черноморской международной научно-практической конференции Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова «Проблемы развития технологий, государства и общества в цифровую эпоху» (20–22 июня 2019 г., г. Севастополь). – Севастополь: Филиал МГУ в г. Севастополе, 2019. – С. 201-203.
  14. Слота Н.В. Эмоционально-сценическая концентрация как метод преодоления сценического волнения исполнителя-музыканта / Н.В. Слота // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации: сб. материалов III международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».. – Таганрог, 2019. – С. 383-387.
  15. Слота Н.В. Сущность и структура умений воплощения музыкальных образов у младших школьников / Н.В. Слота // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. – Луганск: Книта, 2019. – № 2(28) : Серия 1. Пед. – С. 65-69.
  16. Курдина Е.С. Психолого-педагогический взгляд на проблему музыкального обучения в историческом аспекте / Е.С. Курдина, Н.В. Слота // Исторические аспекты и современные тенденции музыкального образования: сборник научных трудов. – Екатеринбург, 2020. –С. 34-42.
  17. Слота Н.В. Формирование стрессоустойчивости студентов в процессе профессиональной подготовки / Н.В. Слота. – Гуманитарная подготовка современного специалиста: Материалы Международной научно-методической конференции (20 февраля 2020 года, Донецк). – Донецк: Цифровая типография, 2020. – С. 143-147.
  18. Слота Н.В. Характеристика образовательно-квалификационных требований к презентационной подготовке будущих учителей музыки/ Н.В. Слота. – Актуализация практической подготовки студентов в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 3++: сборник статей республиканской научно-практической конференции с международным участием в двух томах. Том 1 (Донецк, ДонНУ, 17 декабря 2020 г.) / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2020. – С. 168-173.
  19. Слота Н.В. Психолого-педагогический взгляд на проблему формирования презентационных навыков будущих учителей музыки / Н.В. Слота. – Искусствоведение и художественное образование : проблемы, поиски, решения : матер. Междунар. науч.-пр. конф. (г. Луганск, 19 марта 2020 г.). – Луганск : Книта, 2020. – С. 186-190.
  20. Слота Н.В. Системно-синергетический подход в процессе подготовки к презентационной деятельности будущих учителей музыки / Н.В. Слота. – Формула творчества: теория и методика художественного образования : матер. Открытой науч.-практ. конф. (г. Луганск, 28 апреля 2021 года) / Под ред. Л.П. Лабинцевой, Е.Н. Пономаревой. – Луганск : Книта, 2021. – С. 94-99.
  21. Слота Н.В. Методы и приемы музыкально-сценического обучения будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки / Н.В. Слота // Образование Луганщины: теория и практика. – Луганск: ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ» «Книта», 2021. – № 3(22). – С. 67-73.

Основные учебно-методические публикации: 
  1. Слота Н. В. Вокальный ансамбль. Музыкально-сценическая подготовка : учебное пособие / Н. В. Слота. – Донецк : ДонПИ, 2019. – 103 с.
  2. Слота Н.В. Хоровое дирижирование: учебно-методическое пособие / Н.В. Слота, Е.Н. Хвостова. –       Донецк, 2020. – 138 с.
  3. Слота Н.В. Методика работы с вокальным ансамблем: учебно-методическое пособие / Н.В. Слота. – Донецк, 2021. – 119 с.



Ресурсы для студентов: 

Дополнительная информация: 

Организатор открытой Республиканской олимпиады «Музыкальное исполнительство», постоянный член жюри конкурсов Республиканского и Международного уровней.