Плахтий Татьяна Петровна
- русский язык и культура речи (кафедра русского языка);
- теория и технологии начального языкового образования (кафедра дошкольного и начального педагогического образования);
- методика обучения грамоте дошкольников;
- семиотика», культурология детства, иконология и иконография (кафедра мировой и отечественной культуры).
- Мастерство Николая Кулиша – драматурга.
лингвистика, онтолингвистика, методика развития речи и языкового образования, теория литературы, история литературы, компаративистика
- Плахтий Т. П. Реминисценции как актуализаторы новых смыслов в пьесах украинского драматурга ХХ столетия Николая Кулиша / Т. П. Плахтий // Сборник статей. Вторая международная научная конференция, Воронеж, 10-12 мая 2017. – 642 с.; С.481– 489.
- Плахтий Т. П. Реконструкция ритуала инициации в древнеславянской драме / Т. П. Плахтий // Вестник Донецкого педагогического института, Выпуск № 4. – Донецк, 2017 – 146 с.; С. 87 – 91.
- Плахтий Т. П. Комплексный подход к исследованию архетипной природы древнеславянской драмы / Т. П. Плахтий // Дискурс современного социально-гуманитарного знания и образования: материалы III Республиканской научно-практической конференции (г.Луганск, 19-20 апреля 2018 г.). – Луганск, 2018. – 456 с.; С.58-63.
- Плахтий Т. П. Древнеславянская драма как модель духовного поликультурного диалога (на материале барочной драмы XVІ-ХVIII ст.) / Т. П. Плахтий // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: Материалы VII Международной научной конференции. 5, 28-29 сентября 2018 года, г.Владикавказ / под ред. канд. пед. наук, доц. Л.В. Газаевой; Сев.-Осет. гос. пед. ин-т. – Владикавказ: Издательство СОГПИ, 2018. – 228 с.; С.192-197.
- Плахтий Т. П. Семиотический код барочной драмы (на материале славянских пьес XVI – XVIII веков) // Сборник материалов IV Международной научной конференции «Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности». – С.165-168.
- Плахтий Т. П. Жанровый подход к изучению религиозной драмы (на материале славянских пьес XVI – XVIII веков) // Сборник материалов IV Международной научной конференции «Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности».
- Плахтий Т. П. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных образовательных программ для учащихся очно-заочной школы УДО «ДОНМАН» [Текст] / Сост. Плахтий Т.П. – Донецк: УДО «ДОНМАН», 2017 г. – 26 с.
Методическое обеспечение учебных курсов «Русский язык и культура речи» (для студентов института педагогики), «Теория и технологии начального языкового образования», «Методика обучения грамоте дошкольников» (для студентов института педагогики). В том числе:
- Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи». – Ч.1. – Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», 2017. – 89с.; Курс лекций по дисциплине «Методика обучения дошкольников грамоте» – Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», 2017. – 57с.;
- Методические рекомендации для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи» – Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», 2017. – 90 с.;
- Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Методика обучения дошкольников грамоте». – Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», 2017. – 25 с.;
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи». – Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», 2018. – 67с.и др.
С октября 2019 года – слушатель курсов по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Документоведение и архивоведение». Программу реализует факультет математики и информационных технологий, кафедра информационных систем управления ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».