Новости университета

Studia Germanica, Romanica et Comparatistica

Вы здесь

УДК 81ʼ42(048.4):7.094(44)

© 2016 О. В. Кухарь, Н. Е. Гапотченко

ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЗЮМЕ ФРАНЦУЗСКИХ ФИЛЬМОВ

В статье изучены основные прагмалигвистические составляющие резюме современных французских фильмов. Выявлено, что малоформатные резюме фильмов выполняют различные функции, главные из которых – информативная и рекламная. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что резюме французских фильмов состоят из названия и основной части. Широкий спектр лингво-стилистических средств актуализируется в резюме с целью реализации интенции автора познакомить общество с содержанием фильмов. Резюме современных французских фильмов является популярным способом получения социо-культурной информации.

Ключевые слова: прагматика, стилистика, малоформатный текст, резюме, автор, французское кино, рекламная функция.

© 2016 O. V. Kukhar, N. E. Gapotchenko

PRAGMATIC AND LINGUISTIC FEATURES OF SYNOPSES OF FRENCH FILMS

The paper studies the main pragmatic and linguistic components of synopses for contemporary French films. It was revealed that small-format synopses of films perform several functions, the main of which are informative and advertising. On the basis of the analysis the conclusion is drawn that synopses of the French films consist of the name and the main part. A wide range of linguistic-and-stylistic means are involved in the synopses in order to realize the intentions of the author and promotion of films. Synopsis of contemporary French films is a popular way to obtain socio-cultural information.

Key words: pragmatics, stylistics, small-format text, summary, author, French cinema, advertising function.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Добросклонская Т. Г. Методология анализа медиатекстов в условиях конвергентных СМИ // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. С.18-27.

2. Медкова М. Н. Типология, структура и прагматика имиджа эксперта в отечественной телерекламе // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. С. 252-255.

3. Скворцова Е. В. Прагматический потенциал малоформатных текстов названий американских кинофильмов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 9. Вып. 6 (101). Доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/pragmalingvisticheskiy-potentsial-malof.... (дата обращения: 20.06.2016).

4. Толстолуцкая Е. В., Синельников Ю. Г. Классификация основных способов компрессии информации в текстах малого формата современной французской прессы // Научные ведомости Белгородского госуниверситета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 15. Вып. 18 (137). С. 115-120. Доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-osnovnyh-sposobov-kompr.... (дата обращения: 20.06.2016).

5. Adam J.-M. La linguistique textuelle. Introduction à l’analyse textuelle du discours. P.: A. Collin, «Cursus», 2005. 243 р.

6. Cinétrafic. Tous les films français. Аcсès: http://www.cinetrafic.fr/film-francais. (aссédé le 20.06.2016)

7. Lenoir N. Ma méthode d’écriture. Acсès: www.scenario-buzz.com/tag/nathalie-lenoir/. (aссédé le 25.06.2016)

REFERENCES

1. Dobrosklonskaya, T. G. (2013). Metodologiya analiza mediatekstov v usloviyakh konvergentnykh SMI [Methology of analysis of media texts in a converged media]. In Razvitie russkoyazychnogo mediaprostranstva: kommunikatsionnye i eticheskie problemy. M.: Izdatelstvo APK i PPRO. Рр. 18-27. (In Russ.).

2. Medkova, M. N. (2013). Tipologiya, struktura i pragmatika imidzha eksperta v otechestvennoy telereklame [Typology, structure and pragmatics of expert’s image in national television adverstising]. In Razvitie russkoyazychnogo mediaprostranstva: kommunikatsionnye i eticheskie problemy. M.: Izdatelstvo APK i PPRO. Pp. 252-255. (In Russ.).

3. Skvortsova, E. V. (2011). Pragmaticheskiy potentsial maloformatnykh tekstov nazvaniy amerikanskikh kinofilmov [Pragmatic potential of small-format texts of American mowies titles]. In Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. T. 9. Vol. 6 (101). Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/
pragmalingvisticheskiy-potentsial-maloformatnyh-tekstov-nazvaniy-amerikanskih-kinofilmov#
ixzz4CbN1DSWb. (accessed: 20.06.2016).

4. Tolstolutskaya, E. V., Sinelnikov, Yu. G. (2012). Klassifikatsiya osnovnykh sposobov kompressii informatsii v tekstakh malogo formata sovremennoy frantsuzskoy pressy [Classification of main ways of compression of information in texts of small modern French media format]. In Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosuniversiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. T. 15. Vol. 18 (137). Pp. 115-120. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-osnovnyh-sposobov-kompr.... (accessed: 20.06.2016).

5. Adam, J.-M. (2005). La linguistique textuelle. Introduction à l’analyse textuelle du discours. P.: A. Collin, «Cursus».

6. Cinétrafic. Tous les films français. Аcсès: http://www.cinetrafic.fr/film-francais. (aссédé le 20.06.2016).

7. Lenoir, N. Ma méthode d’écriture. Acсès: www.scenario-buzz.com/tag/nathalie-lenoir/. (aссédé le 25.06.2016).