Новости университета

Кафедра педагогики

Вы здесь

Борисова Алина Александровна

Должность: 
cтарший преподаватель кафедры педагогики

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • Педагогика;
  • Основы педагогического мастерства;
  • Технологии воспитательной работы;
  • Система работы классного руководителя;
  • Основы вожатской деятельности;
  • Духовно-нравственное воспитание

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Славянский государственный педагогический университет, 2004 г.; высшее, специалитет. Донецкий институт социального образования, 2008 г., высшее, магистратура. Украинская инженерно-педагогическая академия (г. Харьков), 2009 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
Дефектология. География. Педагогика высшей школы

Квалификация: 
учитель вспомогательной школы, логопед, преподаватель географии, профессионал педагогики высшей школы



Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
Стажировка по направлению – «Применение инновационных технологий обучения в образовательном процессе», документ о прохождении стажировки № 88/120-25 в объёме 72 ч., ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»,2021 г. Повышение квалификации (приказ о зачислении № 31/12 от 22.03.2022, приказ о выпуске № 70/12 от 30.05.2022) по программе повышения квалификации «Безопасность жизнедеятельности», 144 ч., ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», 2022 г. Повышение квалификации (приказ о зачислении № 31/12 от 22.03.2022, приказ о выпуске № 70/12 от 30.05.2022) по программе повышения квалификации «Педагогика высшей школы», 150 ч., ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», 2022 г. Удостоверение о повышении квалификации 612400027238. Регистрационный номер 1-14720 по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания в образовательных учреждениях высшего образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое и методическое сопровождение» в объёме 24 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донской государственный технический университет» г. Ростов-на Дону, 2022 г. Удостоверение о повышение квалификации 612400036443. Регистрационный номер 1-19428 по программе повышения квалификации «Духовно-нравственное воспитание и социальная культура современного российского общества» в объёме 24 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донской государственный технический университет» г. Ростов-на Дону, 2023 г. Удостоверение о повышение квалификации ПК МГУ № 042526. Регистрационный номер 4023а9086 по программе «Педагогика и психология высшей школы» в объём 108 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования г.Москва,2023 г.

Общий стаж работы, лет: 
26

Стаж работы по специальности, лет: 
25

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Формирование методической компетентности будущих преподавателей в условиях магистратуры.

  2. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности будущих педагогов на основе компетентностного подхода.

  3. Методика преподавания дисциплины «Педагогика», «Педагогика высшей школы» с применением инновационных технологий в высшем образовательном учреждении.


Научные интересы: 

Педагогика; методика преподавания психолого-педагогических дисциплин; формирование методической компетентности будущих преподавателей высшей школы.


Основные научные публикации: 

Borysova A. Aspects of methodology of teaching of higher education / A. Borysova // Fundamental and Applied Studies in the Pacific аnd Atlantic Oceans Countries : Proceedings of the 1st International Academic Congress (Japan, Tokyo, 25 October 2014). – Tokyo : Tokyo University Press, 2014. – Vol. I. – P. 533–536.
Borysova A. Relationship of methodical thinking with a level of methodological competence of educator / A. Borysova // Harvard Journal of Fundamental and Applied Studies. – 2015. – No. 1 (7), January-June, Vol. VIII. – Р. 75–79.
Приходченко Е. И. Актуальность формирования профессиональной методической компетентности будущих преподавателей высшей школы / Е. И. Приходченко, А. А. Борисова // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2020. – № 1. – С. 19–22.
Скафа Е. И. Ведущие принципы формирования методической компетентности будущих преподавателей высшей школы / Е. И. Скафа, А. А. Борисова // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2021. – Вып. 54. – С. 48–56.
Скафа Е. И. Трансформация методической компетентности преподавателя высшей школы с позиции новой философии опережающего образования / Е. И. Скафа, Е. Г. Евсеева, А. А. Борисова // Человеческий капитал. – 2022. – Т. 2, № 5 (161). – С. 28–35.
Борисова А. А Методологические подходы к становлению методической компетентности будущих преподавателей высшей школы / А. А. Борисова // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2022. – № 3. – С. 92–98.
Борисова А. А. Методика применения деловой игры «Лекция» по формированию методической компетентности будущих преподавателей ОУ ВПО / А. А. Борисова // Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен : сборник материалов II Республиканской научно-практической конференции, 29 марта 2018 г., г. Донецк. – Донецк : Респ. ин-т последиплом. образования инж.-пед. работников, 2018. – Т. 2 : Актуальные вопросы учебной и научно-методической деятельности педагога системы профессионального образования / под общ. ред. Д. В. Алфимова. – С. 66–70. 24.
Борисова А.А. Учебно-деловая игра как средство проверки готовности будущих педагогов к профессиональной педагогической деятельности / А.А.Борисова // Актуальные модернизации среднего профессионального образования [Текст]: материалы III-го Республиканского профессионального педагогического Форума работников среднего профессионального образования (Донецк, 12 сентября – 02 октября 2018 г.). – Т. 2: Активизация познавательной деятельности студента как основа развития профессиональной компетентности будущих педагогов, работников культуры и спорта. Активизация познавательной деятельности студента как основа развития профессиональной компетентности будущих медицинских работников / под общ. ред. Д.В. Алфимова. – Донецк : ГО ДПО ИРПО, 2018. – С.26–30
Борисова А.А. Проблема моделирования профессиональной методической компетентности будущих преподавателей в условиях магистратуры / А.А.Борисова // Актуальные аспекты дополнительного профессионального образования: модели, проблемы, перспективы [Текст]: сб. материалов Международной электронной научно-практической конференции с 1 по 31 октября 2018 года / Под. ред. А.И. Чернышова, Т.Б. Волубуевой и др. – В 4-х томах. – Т.2. – Ч.1. – Донецк: Истоки, 2018. – С.26–33
Борисова А.А. Применение инновационных педагогических технологий в будущей методической деятельности преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования / А.А.Борисова // «Вестник Профессионального образования». Научно-методический журнал. – №5(12) / 2019. – С.19-27
Борисова А.А. Применение активных методов обучения как эффективный результат педагогической деятельности будущих преподавателей в условиях образовательного учреждения высшего профессионального образования / А.А.Борисова // Научная молодёжь: приоритеты мировой науки в XXI веке: материалы Международной конференции, приуроченной к 100-летию основания Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (14 мая 2020 года). ‒ Луганск : Книга, 2020. – С.6–10
Борисова А.А. Актуальность формирования профессиональной методической компетентности будущих преподавателей высшей школы /А.А.Борисова // Научная сокровищница образования Донетчины. Научно-методический журнал №1'2020 ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020. – С.19-22
Борисова А.А. Роль активного обучения в подготовке будущих преподавателей образовательных учреждений / А.А.Борисова // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции (Донецк, 17-18 ноября 2020 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2020. – С.240–243
Борисова А.А. Теоретико – практические аспекты педагогического мастерства современного педагога / А.А.Борисова // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VI Международной научной конференции (Донецк, 26–28 октября 2021 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2021. – С. 24 – 26
Скафа Е. И. Применение игровых технологий в практике работы преподавателя высшей школы / Е.И. Скафа, А.А. Борисова // Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе : Материалы XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Барнаул, 09–10 декабря 2021 года / Под научной редакцией И.В. Кисельникова, И.Г. Кулешовой. – Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2021. – С. 193-199.
Борисова А.А. Формирование методической компетентности будущих преподавателей посредством авторского факультативного курса «методическая деятельность / А.А.Борисова // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета (Донецк, 27–28 октября 2022 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 2 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. – С.22–24
Skafa E. Development the future masters’ of pedagogical education digital competence / E. Skafa, E. Evseeva, A. Borisova // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration : Proceedings of the International Conference, July 12, 2023. – Part 4. – Beijing : PRC, 2023. – Pр. 74-80.


Основные учебно-методические публикации: 

Борисова А. А. Методическая деятельность преподавателя: построе-ние и применение игровых технологий обучения : учебно-методическое пособие / А. А. Борисова. – Донецк : ДонНУ, 2022. – 100 с. (5,81 п.л.)
Скафа Е. И. Методическая деятельность преподавателя: разновидно-сти лекционных и практических занятий в высшей школе : учебно-методическое пособие / Е. И. Скафа, А. А. Борисова, Ю.В. Абраменкова ; под ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк : ДонНУ, 2023. – 108 с.
Скафа Е. И. Методическая деятельность преподавателя: цифровизация учебного процесса: учебно-методическое пособие / Е. И. Скафа, А. А. Борисова, Ю.В. Абраменкова ; под ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк : ДонНУ, 2023. – 120 с.




Ресурсы для студентов: 

Облачный сервис MAIL.RU. Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/tg8x/hEdgvVge7
Режим доступа для видеовстреч по учебной и воспитательной работе: https://jazz.sber.ru/io8qf0?psw=OEBaVBtXCgxbUF1CREMdH1RaQA


Дополнительная информация: 

Благодарность Донецкая Народная Республика Министерство образования и науки. Приказ № 64-НМ от 26.08.2019 г.