Научные исследования в Донецком национальном университете осуществляются научно-исследовательскими группами кафедр и штатными научными сотрудниками структурных подразделений научно-исследовательской части (НИЧ) ДонНУ.
Портал "Наука ДонНУ" http://science.donnu.ru
В структурные подразделения ДонНУ, осуществляющие научные исследования и подготовку научных кадров высшей квалификации, входят:
- научно-исследовательская часть;
- отдел аспирантуры и докторантуры;
- Научно-образовательный центр «Конвергенция нано-, био- и инфотехнологий для сбалансированного регионального развития» (НОЦ «НБИ-конвергенция»);
- Центр трансфера технологий НОЦ «НБИ-конвергенция»;
- Центр коллективного пользования научным оборудованием НОЦ «НБИ-конвергенция»;
- Учебно-научный институт «Экономическая кибернетика»;
- Научно-исследовательский институт проблем экономической динамики;
- Специальное конструкторско-технологическое бюро «Турбулентность»;
- Научно-исследовательский отдел «Физика магнитных явлений и высокотемпературная полупроводимость» НИЧ;
- 13 учебно-исследовательских лабораторий;
- Научно-исследовательский Центр теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики;
- Лаборатория по методическому обеспечению междисциплинарного обучения и стажировок;
Научные исследования в университете ведутся по направлениям:
- Теория функций и функциональный анализ.
- Механика деформированного твердого тела.
- Нанофизика и нанотехнологии.
- Развитие химических знаний о веществах и процессах.
- Исторические науки.
- Языкознание.
- Экономические науки.
- Культура народов Донбасса.
- Информационные и коммуникационные технологии.
- Энергетика и энергоэффективность.
- Рациональное природопользование.
- Новые вещества и материалы.
В Донецком национальном университете многое делается для развития студенческой науки. Студентов университета, активно занимающихся научноисследовательской работой объединяет общественная организация Студенческое научное общество (СНО). Его цель содействовать развитию научного творчества молодёжи, повышать качество подготовки специалистов, формировать резерв научных и научно-педагогических кадров.