Об учебно-методическом управлении

Образовательная деятельность в ДонГУ рассматривается как деятельность, направленная на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительных образовательных программ. Она представляет собой единый, целенаправленный процесс обучения, в ходе которого происходит не только накопление обучающимися знаний, умений, навыков, но и формирование у них компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность по конкретной профессии или специальности.

Академическая политика Донецкого государственного университета строится по следующим направлениям:

  1. Стратегия, проектирование и планирование образовательной деятельности (аналитическая работа).
  2. Управление учебным процессом (академическая работа).
  3.  Система менеджмента качества (рейтинг Университета в мировом сообществе, участие в Российских и Европейских образовательных программах).
  4. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса (школа педагогического мастерства, инновации в системе образовательных услуг, редакторская деятель­ность учебных изданий).
  5. Управление персоналом (последипломное образование, система повышения квалификации, преемственность поколений, наставничество и передача опыта).

Миссия Донецкого государственного университета –  способствовать стратегическому развитию социума и инновационной экономики Донецкой Народной Республики путем обеспечения высокого качества образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок, активной международной интеграции.

Приоритеты Университета в области образования:

  • применение эффективных педагогических технологий, реализуемых на традиционной и информационной базе;
  • сохранение и развитие научных школ;
  • приобщение к культуре качества, обучение в области качества и вовлечение в этот процесс всех работников;
  • постоянное  совершенствование  учебно-материальной  базы  и  условий  для  работы персонала и обучения студентов, аспирантов;
  • обеспечение высокого рейтинга Университета;
  • установление четких прав, полномочий и ответственности при управлении процессами в различных сферах деятельности Университета;
  • эффективное использование ресурсов;
  • разработка концепции постоянного улучшения результатов образовательной деятельности;
  • контроль и управление реализацией стратегии;
  • принятие решений на основе анализа фактов, опыта и деловой интуиции;
  • создание социальных, экономических, организационно-технических и производственных условий, позволяющих Университету успешно решать задачи в области качества образования.

На основе Закона об образовании ДНР и новой редакции Устава ДонНУ принята Концепция образовательной деятельности