Скафа Елена Ивановна
Эвристики в решении математических задач
Основы проектной деятельности
Методика обучения математике
Методология и методы научных исследований
Управление проектно-эвристической деятельности обучающихся
Формирование информационно-аналитической культуры обучающихся средствами математики
Компьютерно-ориентированная методика обобщения и систематизации знаний обучающихся по математическим дисциплинам
Развитие математических способностей школьников в системе дополнительного математического образования
Организация проектно-эвристической деятельности в процессе обучения математике и др.
Современные технологии учебно-воспитательного процесса и организация образовательной деятельности в высшей школе
Компьютерное моделирование эвристико-дидактических систем
Конструирование методической системы эвристического обучения математическим курсам в средней и высшей школе
Управление проектно-эвристической деятельностью будущего учителя в процессе его подготовки в классическом университете
Монографии:
Королев М.Е. Теоретико-методические основы обучения будущих инженеров математическому моделированию в системе высшего технического образования. Монография / М.Е. Королев; научный редактор проф. Е.И. Скафа. – Донецк : ДонНУ, 2021. – 336 с.
Скафа, Е.И. Теоретико-методические основы формирования готовности будущего учителя математики к проектно-эвристической деятельности: монография / Е.И. Скафа. – Донецк : ДонНУ, 2020. – 280 с.
Научные статьи:
Скафа Е.И. Функциональная грамотность старшеклассников как основа их профессионального самоопределения к педагогической деятельности / Е.И. Скафа, И.А. Кудрейко, О.С. Киселёва // Управление образованием: теория и практика. – 2024. – Том 14. № 1-2. – С. 115–120.
Скафа Е.И. Истоки, традиции, перспективы: тридцатилетний рубеж издания журнала «Дидактика математики: проблемы и исследования» / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева, Е.В. Тимошенко // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2023. – Вып. 4 (60). – С.7-15 DOI: 10.24412/2079-9152-2023-60-7-15.
Скафа Е.И. Обучение будущих инженеров математическому моделированию опасных факторов пожара с применением цифровых инструментов / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева, А.С. Гребенкина // Инновации в образовании. 2023. – № 11. – С. 63–76.
Скафа Е.И. Технология формирования математической цифровой компетентности будущих магистров математического образования / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева // Педагогическая информатика. – 2023. – № 3. – С. 132-141.
A Multifaceted Approach to Forming Mathematical Digital Competency of Future Engineers in Teaching Applied Mathematics / Mikhail V. Noskov, Viktoria A. Shershneva, Elena I. Skafa, Elena G. Evseeva, Mark E. Korolev // Journal of Siberian Federal University. Mathematics & Physics. 2023, 16(6), p. 720-731. EDN: BCTNDO.
Скафа Е.И. Цифровой подход к формированию способов действий по математическому моделированию в инженерном образовании / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева, М.Е. Королёв // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2023. – Т.25, № 5 (92).– С. 55–62. DOI: 10.37313/2413-9645-2023-25-92-55-62
Скафа Е.И. Профессионально-личностные ценности современного учителя математики // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2023. – Вып. 2 (58). – С. 37-46. DOI: 10.24412/2079-9152-2023-58-37-46.
Скафа Е.И. Обучение технологии визуализации будущих педагогов дошкольного образования / Е.И. Скафа, В.Д. Хазан // Педагогическая информатика. – 2023. – № 1. – С. 155-164.
Скафа Е.И. Виртуальные тренажеры обучения решению планиметрических задач / Е.И. Скафа, А.А. Ганжа // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2022. – № 56. – С.81–86. DOI: 10.24412/2079-9152-2022-56-81-86.
Скафа Е.И. Понятие непрерывного образования и направления его развития в современном Донбассе / Е.И. Скафа, И.А. Куд- рейко, О.С. Киселёва // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12. № 6А. Ч. I. – С. 279-288. DOI: 10.34670/AR.2022.89.38.041
Скафа Е.И. Методическая деятельность преподавателя вуза по разработке инновационных форм обучения студентов / Е.И. Скафа, И.А. Кудрейко // Человеческий капитал. – 2022. – Том 2, №12 (168). – С. 48-55.
Elena I. Skafa, Elena G. Evseeva, Mark E.Korolev, Integration of Mathematical and Computer Simulation Modeling in Engineering Education. Journal of Siberian Federal University. Mathematics & Physics. 2022, 15(4), p. 413-430. DOI: 10.17516/1997-1397-2022-15-4-413-430.
Скафа Е.И. Трансформация методической компетентности преподавателя высшей школы с позиции новой философии опережающего образования / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева, А.А. Борисова // Человеческий капитал. – 2022. – Том 2, № 5 (161). – С. 28-35.
Скафа Е.И. Виртуальная лаборатория как система управления обучением математическому и компьютерному моделированию будущих инженеров / Е.И. Скафа, М.Е. Королев // Педагогическая информатика. – 2022. – № 1. – С. 30-40.
Скафа Е.И. Как изменяется методическая компетентность учителя математики в цифрову эпоху? / Е.И. Скафа // Человеческий капитал. – 2021. – Том 2, №12 (156). – С. 71-78. DOI: 10.25629/HC.2021.12.44
Скафа Е.И., Евсеева Е.Г., Абраменкова Ю.В., Гончарова И.В. Система подготовки нового поколения учителей математики на основе проектно-эвристической деятельности // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 208-222. doi: 10.32744/pse.2021.5.14108.
Скафа Е.И. Технология смешанного обучения математиче¬скому и компьютерному моделированию будущих инженеров / Е.И. Скафа, М.Е. Королёв // Педагогическая информатика. – 2021. – № 2. – С.95–104.
Скафа Е.И. Организация проектно-эвристической деятель¬ности будущих учителей математики по созданию мультиме¬дий¬ных средств обучения / Е.И. Скафа // Информатика и образование. – 2021. – № 5. С. 59–64. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-5-59-64
Скафа Е. И. Методическая деятельность преподавателя: разно-вид¬ности лекционных и практических занятий в высшей школе : учебно-методическое пособие / Е.И. Скафа, А.А. Бори¬сова, Ю.В. Абраменкова ; под ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк : ДонНУ, 2023. – 108 с.
Скафа Е.И. Методическая деятельность преподавателя: цифровизация учебного процесса / Е.И. Скафа, А.А. Бо¬рисова, Ю.В. Абраменко¬ва ; под ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: ДонГУ, 2023. – 120 с.
Скафа, Е.И. Методика обучения математике : эвристический подход. Общая методика / Е.И. Скафа. – Издание второе. – Москва : ООО «Директ-Медиа», 2022. – 441 с.
Скафа Е.И. Методология и методы научно-педагогических исследований : учебное пособие / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева. – Beau Bassin : LAP LAMBERT Academic Publishing RU, 2019. – 228 с.
Скафа Е.И. Практическая подготовка будущих учителей математики: педагогическая практика в школе: учебное пособие / Е.И. Скафа, Н.В. Коваленко. – 2-е изд., измен. – Донецк: ДонНУ, 2019. – 199 с.
Скафа Е.И. Технологии эвристического обучения математике: учебное пособие / Е.И. Скафа, И.В. Гончарова, Ю.В. Абрамен¬кова. – 2-е изд. – Донецк: ДонНУ, 2019. – 220 с.
главный редактор Международного сборника научных работ «Дидактика математики: проблемы и исследования» (ВАК ДНР, РИНЦ, IndexCopernicus, CyberLeninka, Google scholar)»
Действительный член Академии информатизации образования РФ