Кафедра дизайна и арт-менеджмента основана на базе Института последипломного образования инженерно-педагогических работников «Университета менеджмента образования» в 2011 г. и включена в состав экономического факультета в 2014 г. в результате его реорганизации. На кафедре осуществляется подготовка бакалавров и магистров по специальности «Профессиональная подготовка. Дизайн». Целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области визуальных коммуникаций: графический дизайн, мультимедийный дизайн, дизайн окружающей среды, компьютерный дизайн, веб-дизайн.

Основной миссией кафедры дизайна и социально-гуманитарных наук является профессиональная подготовка специалистов по дизайну. Студенты этой специализации в комплексе получат знания, умения и практические навыки по живописи, графике гравюре, скульптуре, фотографии, книжной графике, полиграфии, по искусству упаковок,  проектированию и композиции,  начертательной геометрии, пластической анатомии, цветоведению и искусствоведению,  современным компьютерным и рекламным  технологиям.

Работа дизайнера сегодня является очень ответственной, потому что направлена ​​на формирование визуальной культуры общества и каждой конкретной личности. Наши жизнь и быт постоянно нуждаются в определенной организации, в результате чего и возникает острая необходимость визуализации информации. Она распространяется с помощью средств графического дизайна, полиграфии, телевидения, киноискусства и т.д.

Разнообразие художественных языков, существующих в современном пространстве, признаками которого являются визуализация информационной среды, глобализация сетей коммуникационных связей, создают систему факторов, влияющих на формирование мировоззрения, эстетического вкуса, интересов, потребностей, эстетических предпочтений  человека. Поэтому очень важной составляющей  профессионального становления современного дизайнера является развитие творческих способностей студента, формирование высокой интеллектуальной и нравственной культуры.
Сегодня творческая личность является тем идеалом, к которому стремится человечество. Креативная сфера личности, связанная с процессом творческой самореализации и самосовершенствования, очень гибкая, уязвимая и одновременно невероятно мощная, яркая, потенциально безграничная. Развитие творческих способностей  направляет психические процессы сознания,  положительно влияет на процессы самосовершенствования личности, стимулирует ориентационную, исследовательскую деятельность, развивает гуманистическую направленность менталитета. 

Сроки исторического существования термина «дизайн» довольно небольшие.  Как способ деятельности дизайн существует на протяжении тысячелетий, решая проблему соотношения красоты и пользы вещей для человека. И если красоту олицетворяют  искусство, интуиция художника, то польза – это логика, научная точность. Сочетание логического и чувственного взяла на себя одна из отраслей искусствоведения – дизайн. В соответствии с этим формирование педагога-дизайнера идет в двух направлениях –  педагогическом и художественном.

Сферами деятельности выпускников являются: преподавание изобразительного искусства; творческая деятельность (графика, живопись, скульптура, декоративное искусство, прикладная графика); сотрудничество с промышленными предприятиями (разработка фирменного стиля, товарных знаков, упаковки, сувенирной продукции, оформление готовой продукции); работа в издательствах (создание макетов полиграфической продукции – журналов, газет, книг, проспектов, буклетов); участие в обеспечении рекламной деятельности разного типа (оформление массовых зрелищных мероприятий, выставок, проведение промо-акций); работа в дизайн-студиях, дизайн-бюро разных направлений (полиграфия, интерьер, веб-дизайн, графический дизайн и др.)

Профессиональные дизайнеры, подготавливаемые на кафедре, разрабатывают элементы корпоративной идентификации и фирменного стиля предприятий, учреждений и организаций.