Новости университета

Кафедра романской филологии

Вы здесь

Маслёнкина Наталья Георгиевна

Должность: 
доцент кафедры романской филологии

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • первый иностранный язык;
  • первый иностранный язык: практическая фонетика;
  • страноведение; 
  • французский язык: теоретическая фонетика;
  • второй иностранный язык;
  • второй иностранный язык: практикум по культуре речевого общения;
  • основы третьего иностранного языка (французского);
  • практическая фонетика первого иностранного языка;
  • практикум по культуре речевого общения (французский язык);
  • член Государственной экзаменационной комиссии.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Горловский государственный педагогический институт иностранных языков им.Н.К.Крупской, 1979 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: «Французский и немецкий языки»

Квалификация: 
учитель французского и немецкого языков

Ученая степень: 
кандидат исторических наук

Ученое звание: 
доцент (кафедра французской филологии)

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
1. Сертификат о стажировке в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» на факультете иностранных языков на кафедре английской филологии, по теме: «Методика и лингвистика»; 10.04.2018 – 22.06.2018 г. в объеме 72 часа, приказ № 539/06 от 04.04.2018 г. 2. Удостоверение о повышении квалификации 613100968591, по программе: «Иностранный язык как средство обучения межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС ВО», 14.11.2019-20.11.2019 г. в объёме 36 часов, Российская Федерация, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования», г. Ростов-на-Дону. 3. Удостоверение о повышении квалификации № QB 0220001307, по программе «Педагогика высшей школы», 07.11.2019-06.01.2020 г., 150 часов, приказ № 187/12 от 07.11.2019 г. ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 4. Удостоверение о повышении квалификации № QB 0220001077 по программе «Безопасность жизнедеятельности», 07.11.2019-06.01.2020 г., 144 часа, приказ № 188/12 от 07.11.2019 г. ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Общий стаж работы, лет: 
48

Стаж работы по специальности, лет: 
37

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Языковые реалии французского и русского языков.
  2. Способы передачи безэквивалентной лексики с русского языка на французский.
  3. Фразеологические единицы с компонентом «зооним» на материале французского и русского языков.
  4. Межъязыковая интерференция «ложных друзей переводчика» (на материале французского и русского языков).

Научные интересы: 

Методика преподавания французского языка; теоретическая фонетика; переводоведение; фразеология французского языка;  новейшие методики преподавания французского языка.


Основные научные публикации: 

1. Маслёнкина Н.Г. Влияние свободного образования на развитие французской общеобразовательной системы второй половины 19 в.». // Н.Г. Маслёнкина // Донецкий национальный университет Исторические и политические исследования. - Донецк 2014. – С. 239-245.

2. Маслёнкина Н.Г. Методические рекомендации по использованию аутентичных аудиозаписей литературных произведений французских авторов в языковом вузе // Н.Г. Маслёнкина // Актуальные вопросы теории и практики языковедческих исследований. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет 2015. – С. 95-101.

3. Маслёнкина Н.Г. Влияние некоторых видов аудиореспонивных упражнений на формирование навыков диалогической речи (на материале французского языка)». // Н.Г. Маслёнкина // Иностранные языки и перевод в высшей школе / изд-во Южного Федерального ун-та. Ростов-на-Дону,  2016. – С. 128-132.

4. Маслёнкина Н.Г. Обучение аудированию студентов языковых специальностей на материале аудиозаписей литературных произведений французских писателей // Н.Г. Маслёнкина Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2016. – С. 103-105.

5. Маслёнкина Н.Г. Лингво-страноведческий подход в обучении французскому языку// Н.Г. Маслёнкина // Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2017. – С. 204-206.

6. Маслёнкина Н.Г. Особенности формирования преподавательского и студенческого состава французского университета второй половины ХIХ века // Н.Г. Маслёнкина // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и перевода в высшей школе. – Донецк: ДонНу, 2018. – С. 54-60.

7. Маслёнкина Н.Г. Влияние грамматико-переводного метода на обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Н.Г. Маслёнкина  // донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк 2018.

8. Маслёнкина Н.Г. Особенности лингво-культурной сферы «Гастроним» во французском и русском языках // Н.Г. Маслёнкина //  Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2017. – С. 302-304.

9. Маслёнкина Н.Г. Способы отражения русских реалий в переводах на французский язык (на материале произведений А.С. Пушкина) // XIV Международная научно-практическая конференция «Дни науки. – Прага 2018. – С. 25-28.

10. Маслёнкина Н.Г., Бордюков А.А. Лексико-семантические особенности педагогической лексики в системах французского и русского языков. // XV Международная научно-практическая конференция «Еъдещето проблемите на световната наука – 2019» – Болгария 2019. – С. 25-28.

11. Маслёнкина Н.Г. Лакунарные фразеологические единицы с компонентом колороним в системе русского и французского языков // Иностранные языки и перевод в высшей школе. – Донецк: ДонНу, 2019. – С. 118-122.

12. Маслёнкина Н.Г. Дискурсивный подход как форма коммуникативного содержания в обучении иностранному языку. Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2019. – С. 106-108.

13. Маслёнкина Н.Г. Обучение быстрому чтению профессиональной направленности в рамках коммуникативного подхода // Донецкие чтения 2019. Образование, наука, инновации, культура и вызовы современности // Донецк: ДонНу, 2019. – С.  197-200.

14. Маслёнкина Н. Г., Юртташ Е.К. Эмотивность как семантическое средство репрезентации эмоций // XIV Международная научно-практическая конференция «Передовая наука». – Шеффилд 2020. – С. 37-40.

15. Маслёнкина Н.Г., Зеленина Н.А. Типы лингвокультурных реалий во французских туристических текстах. (Материалы XVII международной научно-практической конференции «Передовая наука».7 мая 2021 года, Шеффилд Англия.).

16. Маслёнкина Н.Г. Формирование фоновых знаний в процессе обучения лингвострановедению посредством использования иллюстративных материалов  («Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности». Октябрь 2021 года, г. Донецк).


Основные учебно-методические публикации: 

1. Маслёнкина Н.Г. Методические указания к выполнению лабораторних работ по фономатериалам на французиком языке / Учебно-методическое пособие / составитель Маслёнкина Н.Г. – Донецк: ДонНу, 2000. – 28 с.

2. Маслёнкина Н.Г. Практический курс фонетики французького язика / составитель Маслёнкина Н.Г.. – Донецк: Изд-во Юго-Восток, 2010. – 85с.

Практический курс французского языка для студентов II курса биологического факультета «Биология» «Физиология человека» «Экология» «Биофизика» / составитель Маслёнкина Н.Г. – Донецк: Изд-во ДонНу, 2011. – 107 с.

3. Маслёнкина Н.Г. Основы третьего иностранного языка (французского) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов I курса ОУ «Магистр», обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», 45.04.02 «Лингвистика». / составитель Масленкина Н.Г., Капанадзе Г.А., Жебеленко О.Г.  - Донецк: ДонНу, 2019.