Маслёнкина Наталья Георгиевна
- первый иностранный язык;
- первый иностранный язык: практическая фонетика;
- страноведение;
- французский язык: теоретическая фонетика;
- второй иностранный язык;
- второй иностранный язык: практикум по культуре речевого общения;
- основы третьего иностранного языка (французского);
- практическая фонетика первого иностранного языка;
- практикум по культуре речевого общения (французский язык);
- член Государственной экзаменационной комиссии.
- Языковые реалии французского и русского языков.
- Способы передачи безэквивалентной лексики с русского языка на французский.
- Фразеологические единицы с компонентом «зооним» на материале французского и русского языков.
- Межъязыковая интерференция «ложных друзей переводчика» (на материале французского и русского языков).
Методика преподавания французского языка; теоретическая фонетика; переводоведение; фразеология французского языка; новейшие методики преподавания французского языка.
1. Маслёнкина Н.Г. Влияние свободного образования на развитие французской общеобразовательной системы второй половины 19 в.». // Н.Г. Маслёнкина // Донецкий национальный университет Исторические и политические исследования. - Донецк 2014. – С. 239-245.
2. Маслёнкина Н.Г. Методические рекомендации по использованию аутентичных аудиозаписей литературных произведений французских авторов в языковом вузе // Н.Г. Маслёнкина // Актуальные вопросы теории и практики языковедческих исследований. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет 2015. – С. 95-101.
3. Маслёнкина Н.Г. Влияние некоторых видов аудиореспонивных упражнений на формирование навыков диалогической речи (на материале французского языка)». // Н.Г. Маслёнкина // Иностранные языки и перевод в высшей школе / изд-во Южного Федерального ун-та. Ростов-на-Дону, 2016. – С. 128-132.
4. Маслёнкина Н.Г. Обучение аудированию студентов языковых специальностей на материале аудиозаписей литературных произведений французских писателей // Н.Г. Маслёнкина Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2016. – С. 103-105.
5. Маслёнкина Н.Г. Лингво-страноведческий подход в обучении французскому языку// Н.Г. Маслёнкина // Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2017. – С. 204-206.
6. Маслёнкина Н.Г. Особенности формирования преподавательского и студенческого состава французского университета второй половины ХIХ века // Н.Г. Маслёнкина // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и перевода в высшей школе. – Донецк: ДонНу, 2018. – С. 54-60.
7. Маслёнкина Н.Г. Влияние грамматико-переводного метода на обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Н.Г. Маслёнкина // донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Донецк 2018.
8. Маслёнкина Н.Г. Особенности лингво-культурной сферы «Гастроним» во французском и русском языках // Н.Г. Маслёнкина // Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2017. – С. 302-304.
9. Маслёнкина Н.Г. Способы отражения русских реалий в переводах на французский язык (на материале произведений А.С. Пушкина) // XIV Международная научно-практическая конференция «Дни науки. – Прага 2018. – С. 25-28.
10. Маслёнкина Н.Г., Бордюков А.А. Лексико-семантические особенности педагогической лексики в системах французского и русского языков. // XV Международная научно-практическая конференция «Еъдещето проблемите на световната наука – 2019» – Болгария 2019. – С. 25-28.
11. Маслёнкина Н.Г. Лакунарные фразеологические единицы с компонентом колороним в системе русского и французского языков // Иностранные языки и перевод в высшей школе. – Донецк: ДонНу, 2019. – С. 118-122.
12. Маслёнкина Н.Г. Дискурсивный подход как форма коммуникативного содержания в обучении иностранному языку. Стратегия языкового образования в течение жизни. – Донецк: ДонНуЭТ, 2019. – С. 106-108.
13. Маслёнкина Н.Г. Обучение быстрому чтению профессиональной направленности в рамках коммуникативного подхода // Донецкие чтения 2019. Образование, наука, инновации, культура и вызовы современности // Донецк: ДонНу, 2019. – С. 197-200.
14. Маслёнкина Н. Г., Юртташ Е.К. Эмотивность как семантическое средство репрезентации эмоций // XIV Международная научно-практическая конференция «Передовая наука». – Шеффилд 2020. – С. 37-40.
15. Маслёнкина Н.Г., Зеленина Н.А. Типы лингвокультурных реалий во французских туристических текстах. (Материалы XVII международной научно-практической конференции «Передовая наука».7 мая 2021 года, Шеффилд Англия.).
16. Маслёнкина Н.Г. Формирование фоновых знаний в процессе обучения лингвострановедению посредством использования иллюстративных материалов («Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности». Октябрь 2021 года, г. Донецк).
1. Маслёнкина Н.Г. Методические указания к выполнению лабораторних работ по фономатериалам на французиком языке / Учебно-методическое пособие / составитель Маслёнкина Н.Г. – Донецк: ДонНу, 2000. – 28 с.
2. Маслёнкина Н.Г. Практический курс фонетики французького язика / составитель Маслёнкина Н.Г.. – Донецк: Изд-во Юго-Восток, 2010. – 85с.
Практический курс французского языка для студентов II курса биологического факультета «Биология» «Физиология человека» «Экология» «Биофизика» / составитель Маслёнкина Н.Г. – Донецк: Изд-во ДонНу, 2011. – 107 с.
3. Маслёнкина Н.Г. Основы третьего иностранного языка (французского) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов I курса ОУ «Магистр», обучающихся по направлению подготовки 45.04.01 «Филология», 45.04.02 «Лингвистика». / составитель Масленкина Н.Г., Капанадзе Г.А., Жебеленко О.Г. - Донецк: ДонНу, 2019.