Новости университета

Кафедра специального (дефектологического) образования
Учебная деятельность

Вы здесь

Кафедра специального дефектологического образования Института педагогики является выпускающей и обеспечивает проведение всех видов учебных занятий по 54 курсам. 

Кафедра имеет в своем распоряжении фонд учебной и методической литературы, формируется база справочных и специальных периодических изданий, в перспективе планируется создание учебно-дефектологической лаборатории и студенческого научного кружка «ДефектологиЯ», деятельность которого направлена на формирование положительной мотивационной готовности к предстоящей профессиональной деятельности, раскрытие научного потенциала студентов, их способностей к научно-исследовательскому поиску. 

Кафедра имеет профессиональные связи со специальными образовательными учреждениями, на базе которых студенты имеют возможность пройти практику, познакомиться с особенностями работы дефектолога и получить первый профессиональный опыт. 

Базами практики кафедры специального дефектологического образования являются образовательные учреждения различного типа (средние общеобразовательные школы-интернаты, специальные коррекционные школы, муниципальные образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения и т.п.), реабилитационные и развивающие центры, больницы и поликлиники, социальные службы и пр.

Наши студенты в процессе обучения получат высокую профессиональную подготовку и будут уметь осуществлять
- коррекцию  нарушений  развития  в  условиях  личностно-ориентированного  подхода  к  образованию  и  развитию  лиц  с ограниченными возможностями здоровья; 
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения; 
- изучение, образование, развитие, абилитацию, реабилитацию и социальную  адаптацию  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты; 
- разработку индивидуальной образовательно-коррекционной программы,  планирование  коррекционно-развивающей  работы  на  основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения; 
-  психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации и  профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Следует отметить, что работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной и высокооплачиваемой. 

Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в школах-интернатах, специальных коррекционных школах, дошкольных образовательных учреждениях, реабилитационных и развивающих центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются не только государственные образовательные учреждения, но и частные детские сады и школы, а также медицинские учреждения (больницы, поликлиники, центры и т.п.). Кроме этого специалисты-дефектологи ведут частную практику, оказывая личностно-ориентированную педагогическую помощь детям с нарушениями физического или психического развития, а также их родителям, подбирая наиболее эффективные пути решения трудностей в воспитании и обучении детей.