Новости университета

Кафедра дошкольного и начального педагогического образования

Вы здесь

Уманец Сергей Федорович

Должность: 
старший преподаватель

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • проектирование пространственно- образовательной среды в образовательных организациях;
  • основы научных исследований.

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Н. Г. Чернышевского , 1980 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: «Физика»

Квалификация: 
физик, преподаватель

Ученая степень: 
кандидат педагогических наук

Ученое звание: 
нет

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
Удостоверение о повышении квалификации № 612407946984 от 26.04.2019г. по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных компетенций», в объеме 72 часа, ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя», г.Ростов-на-Дону.

Общий стаж работы, лет: 
45

Стаж работы по специальности, лет: 
25

Тематика курсовых и дипломных работ: 
  1. Формирование представлений о родном городе в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  2. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  3. Особенности организации трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
  4. Физкультурные досуги и праздники как средства физического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  5. Методологические условия гражданского воспитания младших школьников на уроках изучения окружающего мира.
  6. Методология развития дружеских взаимоотношений младших школьников на уроках литературного чтения.
  7. Реализация проблемного метода обучения в начальной школе.
  8. Социализация младших школьников в игровой деятельности.

Научные интересы: 
  1. Прогностическая деятельность в сфере взаимодействия преподавателя и студента в условиях высшего учебного заведения.
  2. Профессиональная подготовка будущих педагогов в условиях высшей школы.

Основные научные публикации: 
  1. Уманец, С. Ф. О приоритете будущого в совместной учебно-прогностической деятельности преподавателя и студентов / / С.Ф. Уманец // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции (Донецк, 25 октября 2018 г.). – Том 6: Педагогические науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 190-193.
  2. Уманец, С. Ф. Метаобразовательное пространство как методологическая основа профессиональной педагогики. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Том 19. Выпуск 2. - С. 231-236. (ВАКовская статья).
  3. Уманец, С. Ф. О метаобразовательном пространстве педвуза / С.Ф. Уманец // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции (Донецк, 31 октября 2019 г.). – Том 6: Педагогические науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2019. – С. 331-334.
  4. Уманец С. Ф. Роль творческого воображения студентов в процессе их подготовки к осуществлению прогностической деятельности  // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Том 20.Выпуск 2. – С. 305- 310. (ВАКовская статья).
  5. Уманец С. Ф. О метаобразовательной парадигме высшего профессионального образования // С. Ф. Уманец. Научная сокровищница образования Донетчины. Научно-методический журнал. №1 , 2020. – С. 117-122. (ВАКовская статья).
  6. Уманец С. Ф. Метаобразовательное  пространство ученого заведения как педагогический феномен // Проблемы и перспективы развития профессионального образования  в условиях перемен: материалы IV Республиканской научно-практической конференции, 26 марта 2020 г. – Донецк: Институт развития профессионального образования, 2020. – С. 16 – 21.
  7. Уманец С. Ф. Метаобразовательное пространство как целостная система учебно-воспитательного процесса педагогического вуза // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров: материалы XXI национальной научной конференции (с международным участием). Апрель, 2020. – Таганрог: Изд-во ЧОУ ВО ТИУиЭ, 2020. – С. 49-54.
  8. Уманец С. Ф. (в соавторстве). Воспитание нравственно-патриотических качеств личности средствами вокального искусства. // VI Международная научная конференция «Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности, 26-28 октября 2021 г.
  9. Уманец С. Ф. (в соавторстве). Технология развития познавательных способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования.// VI Международная научная конференция «Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности, 26-28 октября 2021 г.
  10. Уманец С. Ф.  (в соавторстве). Влияние музыки на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста // VI Международная научная конференция «Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности, 26-28 октября 2021 г.
  11. Уманец С. Ф. (в соавторстве) Анализ особенностей педагогического воздействия на процесс развития познавательной активности старших школьников // VI Международная научная конференция «Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности, 26-28 октября 2021 г.
  12. Уманец С. Ф. Ретроспективный анализ понятия «развитие личности школьника» на уроках окружающего мира в начальной школе // ШI Международная научная электронная конференция «Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров: в контексте акмеологических идей», С 18 октября по 20 ноября 2021 г.
  13. Уманец С. Ф. (в соавторстве). Метаобразовательное пространство как теоретико-методическая основа развития личности школьника на уроках окружающего мира в начальной школе // II Международная электронная научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное  образование педагогических кадров: в контексте акмеологических идей. С 18 октября по 20 ноября 2021 г.

Основные учебно-методические публикации: 
  1. Уманец, С. Ф. Система прогностической деятельности педагога в сфере профессионального образования. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. - 71 с.
  2. Уманец, С. Ф. Совместная Учебно-прогностическая деятельность преподавателя и студентов педагогического вуза: методология, теория, методика. Монография / С. Ф. Уманец. - Екатеринбург: Издательские решения, 2019. - 268 с.
  3. Уманец, С. Ф. Метаобразовательное пространство педагогического вуза. Монография  / С. Ф. Уманец. - Екатеринбург: Издательские решения, 2019. - 354 с.
  4. Уманец С. Ф. «Предиктория Фуфланта». Роман. Книга вторая. Научно-литературное, философско-педагогическое издание для преподавателей и магистрантов университета. Валеологический поход в профессиональной педагогике. Екатеринбург. Изд-во «Ridero». (II издание). 2021 г. – 218 с. ISBN 978-5-0051-2875-1.
  5. Уманец С. Ф. «Экологи душ». Роман. Книга третья. Научно-литературное, философско-педагогическое издание для преподавателей и магистрантов университета. Морально-нравственный и эстетический подход в профессиональной педагогике. Екатеринбург. Изд-во «Ridero». (II издание). 2021 г. – 191 с. ISNB 978-5-0051-4089-0.



Ресурсы для студентов: 

Электронное хранилище учебных материалов для студентов для дистанционного обучения:  https://cloud.mail.ru/public/2nTR/4cscF5cba