Донецкий государственный университет
Донецкий государственный университет
Кафедра физиологии человека и животных
Кафедра физиологии человека и животных
Кафедра физиологии человека и животных – единственная в Донбассе, готовящая специалистов соответствующего профиля. Специальность "Физиология человека и животных" является базовой с точки зрения разработки и применения методик и технологий для исследования физиологических процессов на разных уровнях организации животного организма, выяснения механизмов функционирования и адаптации животного организма на разных уровнях его организации при разных функциональных состояниях в норме и патологии.
Кафедра занимается изучением фундаментальных проблем физиологии человека и животных, эндокринологии, электро- и нейрофизиологии, нейроэтологии и психофизиологии, что требует знаний нормальной, патологической, сравнительной и экологической физиологии, нервно-мышечной физиологии, нейробиологии, нейрофармакологии, психологии, психофизики и др.
Кафедра готовит специалистов в области классической физиологии, психофизиологии, а также диагностики и коррекции психоэмоциональных состояний, возникающих при различных воздействиях и видах деятельности. Подготовка студентов осуществляется по двум специализациям:
Наряду с общебиологическими дисциплинами студенты осваивают такие специальные курсы, как молекулярная эндокринология, физиология эндокринной системы с основами патологии, физиология терморегуляции, физиология кровообращения, физиология репродуктивной системы, физиология экстремальных состояний, физиология крови, функциональная диагностика в физиологии и медицине, сравнительная, экологическая, молекулярная, сенсорная, патологическая физиология, психофизиология, физиология поведения и др.
При кафедре действуют очная аспирантура, докторантура. За годы существования на кафедре подготовлены 4 докторские и 30 кандидатских диссертаций.
Выпускники кафедры имеют высокий уровень подготовки, являются специалистами в сферах биологии, физиологии, методики обучения биологии, разработки и применения информационно-коммуникационных технологий в обучении биологии. Они могут работать в научно-исследовательских учреждениях биологического, физиологичного и медицинского профиля, исследовательских лабораториях и диагностических центрах, высших учебных заведениях, школах.