Международный научно-методический семинар "Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса"
Информационное письмо |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Программа семинара |
2022 год |
2023 год |
|
|
Монография |
2022 год |
|
|
|
Положение о Международном научно-методическом семинаре "Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса"
Научная тематика кафедры маркетинга и логистики
В сфере маркетинговой деятельности:
- маркетинг территорий;
- развитие институционального и стейкхолдерского подходов к продвижению брендов территорий;
- разработка стратегии управления брендами;
- анализ социально-экологических систем в аспекте их рыночного поведения;
- повышение эффективности использования капитала бренда при планировании и осуществлении стратегии;
- развитие партнерских отношений с различными субъектами рынка, которые становятся важнейшим нематериальным ресурсом компании;
- развитие сервисной компоненты и повышение качества обслуживания;
- интеграция в единый процесс деятельности отдельных самостоятельных субъектов рынка, специализирующихся на различных видах маркетинговой деятельности;
- развитие теории и методов социально-экономической оценки нововведений;
- проблемы экономики и инновационно-инвестиционной деятельности;
- разработка стратегии деятельности субъектов предпринимательства;
- маркетинговые исследования рынков товаров массового спроса;
- проблемы повышения социальной ответственности субъектов хозяйствования и маркетинга;
- оценка конкурентоспособности продукции;
- управление маркетингом взаимоотношений с потребителями услуг;
- маркетинг менеджмент промышленного предприятия;
- разработка инструментария управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов;
- стратегические ориентиры управления маркетинговым потенциалом экологической системы региона;
- маркетинговый элемент инновационной политики предприятия.
В сфере логистической деятельности:
- разработка и внедрение современных логистических концепций, систем и технологий для промышленных, торговых организаций и предприятий сферы услуг;
- аудит логистической деятельности компаний;
- разработка логистических проектов в функциональных областях организаций бизнеса: снабжении, производстве, дистрибьюции;
- организация логистического администрирования в компаниях, межфункциональный и межорганизационный логистический менеджмент;
- современные подходы к управлению запасами;
- проектирование складских комплексов, разработка логистического процесса на складе, организация взаимодействия склада со смежными службами;
- экономико-математическое моделирование логистических систем;
- транспортное обеспечение логистики (интермодальные и мультимодальные логистические технологии транспортировки, выбор перевозчика и экспедитора, оптимальная маршрутизация);
- управление закупками, оптимизация материально-технического обеспечения производственных предприятий, предприятий торговли и сферы услуг;
- разработка региональных логистических систем, организационных и функциональных структур логистических центров;
- информационная поддержка логистики в компаниях;
- электронная и виртуальная логистика;
- оценка воздействия производственной логистики на управление материальными потоками в процессе товародвижения;
- исследование перспективных закономерностей маркетингового управления логистической системой предприятия;
- реализация реверсивной логистики для формирования конкурентного преимущества региона;
- изучение проблем и перспектив управления логистикой обратных потоков в условиях торгово-экономических ограничений.
Студенческая наука кафедры маркетинга и логистики
- Научный семинар "Интегрированный подход в логистике: теория и практика"
- Круглый стол "Глобальные тенденции развития бизнес-образования"
- Научный семинар "Инновационные подходы в маркетинге и логистике"
- Круглый стол "Актуальные проблемы маркетинга и логистики в социально-экономических системах"
- Внутриуниверситетский конкурс социальной рекламы
Участники: студенты кафедры, обучающиеся по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (Профиль: Маркетинг) и 38.03.02 «Менеджмент» (профиль Логистика), а также по направлениям подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (магистерская программа: Маркетинг) и 38.04.02 «Менеджмент» (магистерская программа: Интегрированная логистика).
Научные семинары кафедры маркетинга и логистики
- Об организации участия преподавателей и студентов в Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Донецкие чтения 2019: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса» (посвященную 80-летию Донецкого национального университета).
- Механизмы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
- Об организации участия студентов в научно-практической конференции по итогам НИРС в течение учебного года
- Перспективы научно-исследовательской работы кафедры маркетинга и логистики в 2019-2020 учебном году
Инициативная госбюджетная научно-исследовательская тема кафедры маркетинга и логистики
«Формирование механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов»
(Г-19/42)
Руководитель д.э.н., доцент Ибрагимхалилова Т.В.
Тенденции последних лет свидетельствует о том, что ключевой структурной проблемой развития социально-экономических систем, являются кризисы различной природы происхождения. В свою очередь, социально-экономические системы, являясь сверхсложными системами (предприятия, населенные пункты, отрасли, кластеры, регионы, территории, страны) характеризуются трудно предсказуемыми входными воздействиями и выходными результатами, разной степенью устойчивости к воздействию извне.
Установление связи и взаимовлияния состояния, развития и управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов обусловлено зависимостью уровня жизнеобеспечения от создания надежного инфраструктурного каркаса, обеспечивающего работу производства и предоставление различных услуг населению; функционированием отдельных инфраструктурных элементов, в т. ч. логистических; достижением мирового уровня эффективности использования материальных ресурсов через внедрение инновационных технологий, в т. ч. маркетинг-технологий).
Обеспечение экономического и социального подъема Донбасса как региональной социально-экономической системы невозможно представить без эффективно функционирующих промышленных предприятий, стабильная деятельность которых опирается на совершенствование теоретических и методических подходов к проведению реструктуризации управления ими на принципах маркетинга и логистики; изготовление достаточных объемов продукции, пользующейся спросом у потребителей; обеспечение высокого качества товаров и услуг на основе клиентоориентированного подхода; ориентация предприятий или других социально-экономических систем на повышение эффективности использования капитала бренда при планировании и осуществлении стратегии, в т. ч. маркетинговой программы, продвижения товаров и услуг; экономия и рациональное использованием материальных ресурсов, а также выявление резервов их экономии и условий реализации путем совершенствования управления материальными потоками в процессе товародвижения; реализация реверсивной логистики как системы управления отходами, формирующей конкурентные преимуществасоциально-экономических систем - вот перечень проблем, требующих оперативного решения в процессе выполнения стратегических задач развития социально-экономических системам.
Нерешённой научной проблемой, имеющую народнохозяйственную значимость является формирование механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов, что обуславливает актуальность данного исследования.
Цель работы состоит в исследовании, обосновании и разработке теоретико-методологических подходов и практических рекомендаций к формированию механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить и обобщить теоретические подходы к управлению социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов;
- исследовать, систематизировать, структурировать и оценить существующие теоретико-методологические подходы к управлению социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов;
- определить векторы развития социально-экономических систем посредством формирования механизмов управления на основе маркетингового и логистического подходов;
- разработать практический инструментарий механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов.