Новости университета

Кафедра маркетинга и логистики
Научная деятельность

Вы здесь

Международный научно-методический семинар "Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса"

Информационное письмо 2022 год 2023 год 2024 год  
Программа семинара 2022 год 2023 год    
Монография 2022 год      

Положение о Международном научно-методическом семинаре "Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса"

 


Научная тематика кафедры маркетинга и логистики

В сфере маркетинговой деятельности:

  • маркетинг территорий;
  • развитие институционального и стейкхолдерского подходов к продвижению брендов территорий;
  • разработка стратегии управления брендами;
  • анализ социально-экологических систем в аспекте их рыночного поведения;
  • повышение эффективности использования капитала бренда при планировании и осуществлении стратегии;
  • развитие партнерских отношений с различными субъектами рынка, которые становятся важнейшим нематериальным ресурсом компании;
  • развитие сервисной компоненты и повышение качества обслуживания;
  • интеграция в единый процесс деятельности отдельных самостоятельных субъектов рынка, специализирующихся на различных видах маркетинговой деятельности;
  • развитие теории и методов социально-экономической оценки нововведений;
  • проблемы экономики и инновационно-инвестиционной деятельности;
  • разработка стратегии деятельности субъектов предпринимательства;
  • маркетинговые исследования рынков товаров массового спроса;
  • проблемы повышения социальной ответственности субъектов хозяйствования и маркетинга;
  • оценка конкурентоспособности продукции;
  • управление маркетингом взаимоотношений с потребителями услуг;
  • маркетинг менеджмент промышленного предприятия;
  • разработка инструментария управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов;
  • стратегические ориентиры управления маркетинговым потенциалом экологической системы региона;
  • маркетинговый элемент инновационной политики предприятия.

В сфере логистической деятельности:

  • разработка и внедрение современных логистических концепций, систем и технологий для промышленных, торговых организаций и предприятий сферы услуг;
  • аудит логистической деятельности компаний;
  • разработка логистических проектов в функциональных областях организаций бизнеса: снабжении, производстве, дистрибьюции;
  • организация логистического администрирования в компаниях, межфункциональный и межорганизационный логистический менеджмент;
  • современные подходы к управлению запасами;
  • проектирование складских комплексов, разработка логистического процесса на складе, организация взаимодействия склада со смежными службами;
  • экономико-математическое моделирование логистических систем;
  • транспортное обеспечение логистики (интермодальные и мультимодальные логистические технологии транспортировки, выбор перевозчика и экспедитора, оптимальная маршрутизация);
  • управление закупками, оптимизация материально-технического обеспечения производственных предприятий, предприятий торговли и сферы услуг;
  • разработка региональных логистических систем, организационных и функциональных структур логистических центров;
  • информационная поддержка логистики в компаниях;
  • электронная и виртуальная логистика;
  • оценка воздействия производственной логистики на управление материальными потоками в процессе товародвижения;
  • исследование перспективных закономерностей маркетингового управления логистической системой предприятия;
  • реализация реверсивной логистики для формирования конкурентного преимущества региона;
  • изучение проблем и перспектив управления логистикой обратных потоков в условиях торгово-экономических ограничений.

Студенческая наука кафедры маркетинга и логистики

  1. Научный семинар "Интегрированный подход в логистике: теория и практика"
  2. Круглый стол "Глобальные тенденции развития бизнес-образования"
  3. Научный семинар "Инновационные подходы в маркетинге и логистике"
  4. Круглый стол "Актуальные проблемы маркетинга и логистики в социально-экономических системах"
  5. Внутриуниверситетский конкурс социальной рекламы

        Участники:  студенты кафедры, обучающиеся по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (Профиль: Маркетинг) и 38.03.02 «Менеджмент» (профиль Логистика), а также по направлениям подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (магистерская программа: Маркетинг) и 38.04.02 «Менеджмент» (магистерская программа: Интегрированная логистика).

Научные семинары кафедры маркетинга и логистики

  1. Об организации участия преподавателей и студентов в Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Донецкие чтения 2019: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса» (посвященную 80-летию Донецкого национального университета).
  2. Механизмы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
  3. Об организации участия студентов в научно-практической конференции по итогам НИРС в течение учебного года
  4. Перспективы научно-исследовательской работы кафедры маркетинга и логистики в 2019-2020 учебном году

Инициативная госбюджетная научно-исследовательская тема кафедры маркетинга и логистики

«Формирование механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов»

(Г-19/42)

Руководитель д.э.н., доцент Ибрагимхалилова Т.В.

   Тенденции последних лет свидетельствует о том, что ключевой структурной проблемой развития социально-экономических систем, являются кризисы различной природы происхождения. В свою очередь, социально-экономические системы, являясь сверхсложными системами (предприятия, населенные пункты, отрасли, кластеры, регионы, территории, страны) характеризуются трудно предсказуемыми входными воздействиями и выходными результатами, разной степенью устойчивости к воздействию извне.

    Установление связи и взаимовлияния состояния, развития и управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов обусловлено зависимостью уровня жизнеобеспечения от создания надежного инфраструктурного каркаса, обеспечивающего работу производства и предоставление различных услуг населению; функционированием отдельных инфраструктурных элементов, в т. ч. логистических; достижением мирового уровня эффективности использования материальных ресурсов через внедрение инновационных технологий, в т. ч. маркетинг-технологий).

      Обеспечение экономического и социального подъема Донбасса как региональной социально-экономической системы невозможно представить без эффективно функционирующих промышленных предприятий, стабильная деятельность которых опирается на совершенствование теоретических и методических подходов к проведению реструктуризации управления ими на принципах маркетинга и логистики; изготовление достаточных объемов продукции, пользующейся спросом у потребителей; обеспечение высокого качества товаров и услуг на основе клиентоориентированного подхода; ориентация предприятий или других социально-экономических систем на повышение эффективности использования капитала бренда при планировании и осуществлении стратегии, в т. ч. маркетинговой программы, продвижения товаров и услуг; экономия и рациональное использованием материальных ресурсов, а также выявление резервов их экономии и условий реализации путем совершенствования управления материальными потоками в процессе товародвижения; реализация реверсивной логистики как системы управления отходами, формирующей конкурентные преимуществасоциально-экономических систем - вот перечень проблем, требующих оперативного решения в процессе выполнения стратегических задач развития социально-экономических системам.

   Нерешённой научной проблемой, имеющую народнохозяйственную значимость является формирование механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов, что обуславливает актуальность данного исследования.

    Цель работы состоит в исследовании, обосновании и разработке теоретико-методологических подходов и практических рекомендаций к формированию механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов.

       Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить и обобщить теоретические подходы к управлению социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов;
  • исследовать, систематизировать, структурировать и оценить существующие теоретико-методологические подходы к управлению социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов;
  • определить векторы развития социально-экономических систем посредством формирования механизмов управления на основе маркетингового и логистического подходов;
  • разработать практический инструментарий механизмов управления социально-экономическими системами на основе маркетингового и логистического подходов.