Кузьмина Валерия Александровна
- введение в специальность;
- современные аспекты отечественной и зарубежной дефектологии;
- специальная педагогика;
- нетрадиционные формы работы учителя-дефектолога;
- теория и методика игры в специальном и инклюзивном образовании;
- основы инклюзивной педагогики;
- сопровождение субъектов образования в инклюзивной практике;
- проектирование и разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- технологии конструирования программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с нарушениями речи и программ логопедической помощи;
- производственная технологическая (проектно-технологическая) практика;
- научно-исследовательская работа (НИР) (рассредоточенная);
- преддипломная практика;
- член Государственной аттестационной комиссии.
- коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
- средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса;
- формирование игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- нетрадиционные педагогические технологии и практики реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- проблемы социальной адаптации и профессиональной подготовки подростков и молодежи с отклонениями в развитии;
- личностные и профессионально-важные качества педагога-дефектолога;
- модели инклюзивного обучения;
- особенности реализации инклюзивного образования в условиях современной школы;
- информационные технологии в специальном образовании
специальное образование, инклюзивное образование, формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-дефектологов, инклюзивная компетентность, инновационные технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кузьмина, В. А. О некоторых аспектах профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзии [текст] / В.А.Кузьмина// Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 3 – Донецк: ДонПИ, 2018 – 308 с. – С. 26-31.
Кузьмина, В. А. Актуальные проблемы формирования профессиональной культуры будущих учителей-дефектологов на основе компетентностного подхода / В.А. Кузьмина // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей [Текст]: сб. материалов II Международной электронной научнопрактической конференции 18 октября по 20 ноября 2021 года / Под ред. Л. А. Деминской, Ю. А. Романенко и др. – В 4-х томах. – Т. 4. – Ч. 1. – Донецк: Истоки, 2021. – С. 256-259.
Кузьмина, В. А. Роль преподавателя в формировании профессиональной компетентности студентов-дефектологов / В.А. Кузьмина // Управление качеством образования: теория и практика [Текст]: сб. материалов IV Республиканской научно-практической конференции 5 ноября 2020 года. – Том 2 / Под ред. М. Н. Кушакова, Л. Н. Волковой и др. – г. Донецк, 2020. – С.132-136.
Кузьмина, В. А. Роль компетентностного подхода в формировании профессионально значимых качеств студентов-дефектологов / В.А. Кузьмина // Современный учитель: профессиональная компетентность и социальная значимость [Текст]: сб. материалов І Международной научно-практической конференции 24 июня 2022 года / Под ред. С. В. Беспаловой, И. А. Кудрейко и др. – В 2-х томах. – Т. 1.– Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. – С. 169-175.
Кузьмина, В.А., Кулапина, А.П. Об особенностях проявлений и логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи / В.А. Кузьмина, А. П. Кулапина // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета 27–28 октября 2022 г. – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. – С. 138-141.
Кашевская, Н.В., Кузьмина, В.А. Функциональная грамотность педагога-дефектолога как основа развития функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ / Н.В. Кашевская, В.А. Кузьмина // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей [Текст]: сб. материалов III Международной электронной научно-практической конференции 3 октября - 3 ноября 2022 г. – ДонРИРО, г. Донецк, 2022.
Кузьмина, В.А. Функциональная грамотность педагога-дефектолога как основа развития функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ / В.А. Кузьмина // Учить, воспитывать, созидать вместе! [Текст]: сб. материалов Августовских педагогических студий в 2022 году. – ДонРИРО, г. Донецк, 2022.
Кузьмина, В.А. Исследование отношения студентов магистратуры к
проблемам реализации инклюзивной практики / В.А. Кузьмина // Современный учитель: профессиональная компетентность и социальная значимость: Материалы ІІ Международной научно-практической конференции (Донецк, 29 июня 2023 г.). – Том 1 / под общей редакцией И. А. Кудрейко. – Донецк: Изд-во ДонГУ, 2023. – 166с.
Кузьмина, В. А. Подготовка педагогов-дефектологов в системе высшего образования к работе с обучающимися с ОВЗ в соответствии с обновлением нормативно-правового и программно-методического обеспечения / В.А. Кузьмина // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей: сб. материалов IV Международной электронной научно-практической конференции 23 октября по 23 ноября 2023 года / под ред. Ю. А. Романенко, Т. Б. Волобуевой и др. – В 3-х томах. – Т. 3. – Донецк: ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», 2023. – 258 с.
Кузьмина В.А., Бойко Н.Н. К вопросу о формировании вербальной коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи / В.А. Кузьмина, Н.Н Бойко // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VIII Международной научной конференции (Донецк, 25–27 октября 2023 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонГУ, 2023. – С.267–269.
Кузьмина В.А., Зиброва М.В. К вопросу о формировании грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Кузьмина, М.В Зиброва. // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VIII Международной научной конференции (Донецк, 25–27 октября 2023 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонГУ, 2023. – С.270–272.
Кузьмина, В.А. Проектные технологии как средство формирования профессионально значимых качеств будущих дефектологов / В.А. Кузьмина // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VIII Международной научной конференции (Донецк, 25–27 октября 2023 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонГУ, 2023. – С.110–113.
valerie_k@mail.ru
https://cloud.mail.ru/public/yqTp/SHfTKS4Pp
https://rutube.ru/channel/27911700/ (видеолекции по дисциплинам)
Переподготовка по специальности 7.010107 «Практическая психология», квалификация практический психолог, Донецкий областной институт последипломного педагогического образования, диплом 12 ДСК № 167430 от 02.07.2010 г.