Развитие современного общества и формирующиеся тенденции в системе образования Донецкой Народной Республики определяются сегодня гуманистическими приоритетами. В условиях признания личности любого человека, как высшей ценности, и принятия его права на полную реализацию своих возможностей становятся актуальными проблемы лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения интеллектуальной, физической, сенсорной, эмоциональной сфер. На первый план выходят проблемы, связанные с обеспечением полноценного развития, обучения, социального интегрирования и социальной реабилитации таких людей. 
 
В последнее время отмечается существенное увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, которые нуждаются в профессиональной помощи педагогов-дефектологов. Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Трудно переоценить социальную значимость этой профессии в обществе. Дети, лишённые от природы возможности жить полноценной жизнью, в результате работы дефектолога приобщаются к окружающему миру, его достижениям и ценностям, становятся полноценными членами общества. Именно эти специалисты дарят детям шанс на счастливую жизнь, возможность быть включенным в разные коллективы, раскрывая перед ними новые возможности и радость человеческого общения.

Для кафедры специального дефектологического образования приоритетным является подготовка высококвалифицированных бакалавров и специалистов в области дефектологии, которые в будущем станут мощной движущей силой развития практической профессиональной деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.