Каика Наталия Евгеньевна
теория и практика эффективной коммуникации на ТВ; коммуникативная логика; межкультурные коммуникации в медиасфере; креатив в рекламе и ССО; имиджелогия; журналистский практикум; имиджевые стратегии в PR;
высшее, Донецкий государственный университет, 1983.
Русский язык и литература
Филолог
Преподаватель.
Кандидат филологических наук
доцент
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Риторика. Искусство публичного выступления» № 770300004715, рег. ном. 4715/22, 16 ч., ФГБОУВО "Российский институт театрального искусства-Гитис", 05.04.2022 (ПДД)
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Педагогика высшей школы» № 932420242820, рег. ном. 0518/24, 150 ч., ФГБОУВО «Донецкий госудаственный университет», 23.04.2023 (ПВШ)
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Педагогика высшей школы и информационно-коммуникативные технологии» № 932420242930, рег. ном. 0325/24, 144 ч., ФГБОУВО «Донецкий госудаственный университет», 23.04.2023(ПВШ)
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Язык, культура и межкультурная коммуникация» № 042569, рег.4032а9129, 72 ч., ФГБОУВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», 27.06.2023 (ППД)
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Журналистика и медиакоммуникации в условиях конфликта» № , рег. ном. 116ПК-008, 34 ч., ФГБОУВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», 18.12.2023 (ППД)
Удостоверение о повышении квалификации по программе «"Методические основы организации научной работы студентов"» № , рег. ном. 116ПК-008, 30 ч., ФГБОУВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», 23.12.2024 (ППД)
Каика Н.Е. Актуализация национально-культурной компоненты в российской банковской рекламе / Н.Е. Каика // Теория медиа и медиалингвистика: научно-исследовательские подходы, достижения, перспективы : сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 5–6 марта 2025 г.) / ответственный редактор: Е. Г. Малышева. – Омск : Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2025. – 206 с. – С.99-102.
Каика НЕ. Коммуникативно-прагматические особенности регионального телеграм-канала в условиях военного времени /Н.Е. Каика // Актуальные проблемы региональной журналистики : сборник материалов Международной научно-практической конференции. 18 октября 2024 года. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2024. – 352 с.; ISBN 978-5-7972-3331-2. – С.97-107. EDN: FPZYV
Русско-французские гастрономические фразеологические эквиваленты, характеризующие человека // Культура в фокусе научных парадигм [Текст]: / научн. ред. Муза Д. Е., Каика Н. Е. – Донецк: ДонНУ, 2023. – Вып. 17. – 412 с. – С.104-109. – С.225-231
Каика Н. Е. PR-инструментарий продвижения музыкального культурного продукта в условиях кризисных ситуаций /Н. Е. Каика // МедиаVектор. – Научный журнал: – Новосибирск-Симферополь: Изд. АНС «СибАК», 2022. – Вып. 6. – 207 с. – С.49–53
Каика Н. Е. Лингвокультурный потенциал межъязыковой фразеологической общности // Культура в фокусе научных парадигм [Текст]: / научн. ред. Муза Д. Е., Каика Н. Е. – Донецк: ДонНУ, 2022. – Вып. 14-15. – 324 с. – С.210-215
Каика Н.Е. Акцентирование образа жизни как имиджево-имажитивный прием создания телевизионной и видеорекламы парфюмерных брендов / Н. Е. Каика, Л. Г. Сенина // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VI Международной научной конференции (Донецк, 26–28 октября 2021 г.). – Том 4: Филологические науки. Часть 2: Языкознание, литературоведение, журналистика / под общей редакцией проф. С. В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2021. – 324 с. – С.272-274
Kaika N. Lexical and semantic, functional and stylistic peculiarities of world automotive brands advertising slogans /N. Kaika // Достижения и перспективы инноваций и технологий. Сборник научных трудов по материалам X Всероссийской научно-практической конференции. – Выпуск 1. – Москва – Керчь – Севастополь: Керченский государственный морской технологический университет, Московский политехнический университет, 2021. – 597 с. – С.573-577
Каика Н. Е. Репрезентация манипулятивных приемов коммуникативного воздействия в русско-французских фразеологических эквивалентах /Н. Е. Каика // Культура в фокусе научных парадигм [Текст]: / научн. ред. Муза Д. Е., Каика Н. Е. – Донецк: ДонНУ, 2021. – Вып. 12-13. – 436 с. – С.193-198
Каика Н. Е. Репрезентация агрессии в русско-французских фразеологических эквивалентах /Н. Е. Каика // Культура в фокусе научных парадигм [Текст]: / научн. ред. Кравченко О. А., Каика Н. Е. – Донецк: ДонНУ, 2019. – Вып. 8. – 224 с. – С.104-111
Каика Н.Е. Социокультурные функции нестандартных рекламных визуализаций в формировании городского пространства /Н.Е.Каика // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Белгород, 8 февраля 2019 г.): в 4 т. / отв. ред. Ю. В.Бовкунова, С. Н. Зенин, А. А. Шакмаков, М. Е. Мережко. – Белгород: БГИИК, 2019. – Т. 3. – 328 с. – С.28-32
Каика Н. Е. Русско-французские фразеологические эквиваленты с проксемическим невербальным коммуникативным фоном / Н. Е. Каика // Идеи. Поиски. Решения : сборник статей и тезисов XII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 26 октября 2018 г. В 7 т. Т. 2 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – 167 c. – С.58-62
Каика, Н. Е. Аксиологическая прагмасемантика англоязычных рекламных слоганов /Н. Е. Каика // Мир языков: ракурс и перспективы: сборник материалов IX Международной науч.-практ. конференции, Минск, 26 апреля 2018 г.: в 6 ч. Ч. 1 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. С.82-86
Каика Н.Е. Русско-французские ольфакторные фразеологические эквиаленты / Н. Е. Каика // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Филологические науки. Том 2 (68). № 1. 2016 г. С. 63–67.
Каика Н. Е., Кофанова Л. П. Словарь русско-французских фразеологических эквивалентов = Le Dictionnaire des Equivalents phraséologiques russes-français: [16000 русских фразеологизмов и более 23000 французских фразеологических эквивалентов] / Н. Е. Каика, Л. П. Кофанова. Донецк: ООО “Юго-Восток, Лтд”, 2005. – 548 с.
Каика Н. Е. Имиджелогия: учебно-методическое пособие / Н. Е.Каика. – Донецк: ДонНУ, 2020. – 100 с.
Каика Н. Е. Межкультурные коммуникации: учебное пособие / Н. Е.Каика. – Донецк: ДонНУ, 2020. – 120 с.
Каика Н. Е. Межкультурные коммуникации: учебно-методическое пособие / Н. Е.Каика. – Донецк: ДонНУ, 2020. – 120 с.
Каика Н. Е. Теория коммуникаций: учебное пособие / Н. Е.Каика. – Донецк: ДонНУ, 2020. – 120 с.
Методические рекомендации по написанию курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций для бакалавров и магистров направлений подготовки 51.03.01, 51.04.01 «Культурология» / сост. Кравченко О. А., Каика Н. Е. Донецк, 2020. – 70 с.
Методические рекомендации по оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ (дипломных работ и магистерских диссертаций)» / авторы-составители: О. А. Шепелева, Н. А. Ярошенко, И. А. Кудрейко, Н. Е. Каика, В. И. Теркулов, И. М. Артамонова; под ред. Л. П. Квашиной. – Донецк : ДонНУ, 2022. – 48 с.
Авторское свидетельство о регистрации авторского права на произведение № 14960. Толковый словарь „Словарь русско-французских фразеологических эквивалентов». – Авторы: Каика Н.Е., Кофанова Л.П. Дата регистрации – 07.12.2005.
заместитель ответственного редактора научного журнала «Культура в фокусе научных парадигм» (ISSN 2520-6699; РИНЦ, eLIBRARY, договор № 498-12/2017 от 19.12.2017).



