Практическая подготовка студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Международный бизнес) включает учебную, производственную и преддипломную практики.

Учебная практика является вариативной частью образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Международный бизнес). Учебная практика является ознакомительной и может быть пройдена на базе ГОУ ВПО «ДонНУ», в библиотеках, предприятиях, в учреждениях и организациях, которые осуществляют экономическую, финансовую и расчетную деятельность; информационно-аналитическую и консультационную деятельность; организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.

Цель – подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению учебных дисциплин основной образовательной программы, получение первичных практических навыков работы.

Задачи учебной практики: подготовка обучающегося к выполнению организационно-управленческой и профессиональной деятельности посредством формирования общекультурных и профессиональных компетенций; ознакомление с основами библиографии, библиотековедения и работой библиотечных информационных систем; получение навыков и умений организации самостоятельной научно- исследовательской работы.

Продолжительность  учебной практики составляет 1 неделя. 

Производственная практика является базовой частью образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Международный бизнес).

Цель практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе изучения дисциплин общенаучного и профессионального блоков, а также приобретение самостоятельного практического опыта работы на предприятии, в учреждении и организации и овладение практическими навыками работы по специальности.

Задачи производственной практики: расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам; освоение аналитических методов работы на уровне предприятий, учреждений и организаций; изучение деятельности предприятий, учреждений и организаций, анализ их основных экономических показателей; применение знаний для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций; анализировать и предлагать экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы организации, учреждения, предприятия; разрабатывать экономически обоснованные решения, направленные на обеспечение принятия оптимальных управленческих решений организации, учреждения, предприятия.

Продолжительность  производственной практики составляет 2 недели. 

Преддипломная практика является вариативной частью образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Международный бизнес).

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, освоение и выработка практических умений и навыков посредством осуществления исследования системы внешнеторговых и других международных операций в организациях, предприятиях, учреждениях, а также сбор информации для последующего выполнения выпускной квалификационной  работы.

Задачи преддипломной практики: получение практических навыков работы на предприятии, организации, учреждении в соответствии с ООП ВПО; по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Международный бизнес); освоение обучающимися общекультурных общепрофессиональных и профессиональных компетенций; закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин по соответствующей программе бакалавриата.

Продолжительность  преддипломной практики составляет 8 недель. 

Практическая подготовка студентов направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование) включает учебную, преддипломную и научно-исследовательскую практики, а также научно-исследовательскую работу.

Учебная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки студентов по направлению 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование), образовательный уровень – магистр.

Цели – закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных студентами в процессе обучения при изучении дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального цикла; комплексное формирование и развитие профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций магистра государственного и муниципального управления, необходимых для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности; приобретение первоначального практического опыта, необходимого при выполнении должностных обязанностей в области решения задач в сфере государственного и муниципального управления; формирование системы творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования; овладение основными функциями, формами, методами и инструментами, используемыми в сфере государственного и муниципального управления; обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов подготовки магистра государственного и муниципального управления; создание и развитие условий, обеспечивающих творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и активное проведение научно-исследовательской работы в соответствии с потребностями, целевыми установками и способностями студентов.

Задачи: выявить и исследовать актуальные проблемы в области бизнес-администрирования; освоить методы и инструменты планирования, прогнозирования, организации, мотивации, учёта, проведения анализа и контроля в процессе государственного и муниципального управления; овладеть навыками сбора и систематизации информации по проблемам государственного и муниципального управления, а также умениями обобщения фактологических и статистических данных для составления аналитических обзоров и отчётов по результатам управленческой деятельности; определить и проанализировать направления, цели, задачи и функции деятельности организации (предприятия, организации, учреждения); определить и проанализировать место и функциональную роль организации (предприятия, организации, учреждения) в системе управления национальным либо региональным (муниципальным) хозяйством; изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность организации (предприятия, организации, учреждения); изучить и провести анализ системы управления, в том числе организационной структуры организации (предприятия, организации, учреждения); изучить и проанализировать систему документационного обеспечения управленческой деятельности, а также информационно-методическую поддержку и сопровождение принимаемых управленческих решений в организации (предприятии, организации, учреждении); изучить и проанализировать кадровый состав организации (предприятия, организации, учреждения); изучить и проанализировать функции, принципы, формы и методы управления, используемые руководством организации (предприятия, организации, учреждения) в практической деятельности; сформировать первичные практические умения и навыки управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Продолжительность учебной практики составляет 2 недели.

 

Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки студентов по направлению 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование), образовательный уровень – магистр. Педагогическая практика в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования представляет собой вид учебной работы, направленной на закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, формирование умений, навыков и компетенций, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Цели – формирование знаний, умений, навыков и компетенций, связанных с организацией процесса педагогической деятельности в высшем учебном заведении; изучение и освоение основ педагогической и учебно-методической работы в высшем учебном заведении; овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по профилирующим учебным дисциплинам; приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения; обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для осуществления педагогической деятельности соответственно современным образовательным технологиям; закрепление, расширение, углубление и развитие теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных в процессе обучения при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального цикла; овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности и самостоятельной профессиональной деятельности; создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование), образовательный уровень – магистр.

Задачи: сформировать целостное представление о педагогической деятельности в высшей школе; изучить структуру и содержание законодательных и нормативных документов образовательной деятельности (ГОУ ВПО, учебный план направления, рабочие программы дисциплин и т.д.), регламентирующих деятельность кафедр и профессорско-преподавательского состава ГОУ ВПО «ДонНУ»; ознакомиться со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении; изучить основы организации процесса педагогической деятельности в высшем учебном заведении; освоить основы педагогической и учебно-методической работы в высшем учебном заведении; изучить организацию учебного процесса, в том числе формы и методы обучения, в ГОУ ВПО «ДонНУ»; приобрести опыт педагогической работы в условиях высшего учебного заведения; изучить опыт преподавания учебных дисциплин ведущими преподавателями ГОУ ВПО «ДонНУ»; овладеть педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по профилирующим дисциплинам; освоить методы, приёмы, средства педагогической деятельности в высшей школе; сформировать умения и навыки преподавательской работы путём самостоятельного чтения пробных лекций по предложенной тематике, проведения семинарских и практических занятий и др.; овладеть передовыми методами планирования и организации учебного процесса; овладеть методикой подготовки и проведения различных форм учебных занятий; овладеть активными формами и методами преподавания профилирующих учебных дисциплин; овладеть методикой анализа и самоанализа учебных занятий; овладеть основами организации и проведения учебно-методической работы кафедры; сформировать умения и навыки в области разработки образовательных программ, учебных и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения; ознакомиться с правилами и методиками разработки учебных программ, предназначенных к реализации в высшем образовательном учреждении; сформировать умения и навыки определения целей и задач преподаваемых учебных дисциплин, их содержания в соответствии с требованиями стандарта и спецификой вуза и кафедры; изучить современные образовательные информационные технологии и сформировать умения и навыки их использования в процессе обучения; закрепить, расширить, углубить и развить теоретические и практические знания, умения, навыки и компетенции, полученные в процессе обучения при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального цикла; сформировать умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса; изучить различные аспекты профессионально-педагогической деятельности: социальной, правовой, психологической, психофизической, технологической и т.д.; овладеть нормами профессии в мотивационной сфере: осознание духовных ценностей в избранной профессии, нравственных критериев в области принятия решений; овладеть основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения педагогических задач (проблем); сформировать умения и навыки коммуникативного общения; сформировать умения и навыки анализа собственной деятельности; сформировать навыки самообразования и самосовершенствования; развить способности повышения общекультурного и профессионального уровня, а также самостоятельного освоения новых форм и методов работы; развить личностные качества, определяемые общими целями процесса обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе; содействовать активизации научно-педагогической деятельности обучающихся; выработать исследовательский творческий подход к осуществлению педагогической деятельности, определяющий зрелость профессиональной позиции в инновационной образовательной деятельности; сформировать устойчивое положительное отношение к профессионально-педагогической деятельности, потребность в педагогическом самообразовании.

Продолжительность педагогической практики - 2 недели.

Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки студентов по направлению 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование), образовательный уровень – магистр. Преддипломная практика является составной частью учебного процесса и представляет собой вид учебной работы, направленной на закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, формирование умений, навыков и компетенций, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Цели – закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных студентами в процессе обучения при изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла; комплексное формирование и развитие профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций магистра бизнес-администрирования, необходимых для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности; приобретение практического опыта, необходимого при выполнении должностных обязанностей в области решения задач в области бизнес-администрирования; формирование системы творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования; овладение основными функциями, формами, методами и инструментами, используемыми в области бизнес-администрирования; обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов подготовки магистра бизнес-администрирования; создание и развитие условий, обеспечивающих творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и активное проведение научно-исследовательской работы в соответствии с потребностями, целевыми установками и способностями студентов; становление и закрепление базовых и профессиональных компетенций, необходимых для исполнения обязанностей руководителей предприятий, организаций, учреждений; получение теоретических и практических результатов, способствующих успешному выполнению и защите магистерской работы.

Задачи: закрепить и углубить знания, умения, навыки и компетенции, полученные в процессе обучения; расширить практические умения и навыки управленческой деятельности в области бизнес-администрирования; сформировать требуемые профессиональные компетенции, необходимые для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности в области бизнес-администрирования; исследовать актуальные проблемы в области бизнес-администрирования; приобрести опыт в исследовании актуальной научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы; развить умения и навыки проведения самостоятельной научно-исследовательской работы; провести сбор, обработку и систематизацию информации в рамках темы магистерской работы; сформировать умения и навыки анализа, оценки и осмысления полученных результатов проведенного исследования научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы; определить и проанализировать направления, цели, задачи и функции деятельности организации (предприятия, организации, учреждения); определить и проанализировать место и функциональную роль организации (предприятия, организации, учреждения) в системе управления национальным хозяйством; изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность организации (предприятия, организации, учреждения); изучить и провести анализ системы управления, в том числе организационной структуры организации (предприятия, организации, учреждения); освоить методы и инструменты планирования, прогнозирования, организации, мотивации, учёта, проведения анализа и контроля в процессе управления; изучить и проанализировать функции, принципы, формы и методы управления, используемые руководством организации (предприятия, организации, учреждения) в практической деятельности; приобрести опыт решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций; расширить и развить умения и навыки творческого мышления и самостоятельной деятельности при исследовании научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы; выявить степень профессиональной подготовленности студента и его готовности к самостоятельной будущей профессиональной деятельности.

Продолжительность преддипломной практики - 6 недель.

 

Научно-исследовательская практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки студентов по направлению 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование), образовательный уровень – магистр. Научно-исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов; проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения; направлена на закрепление, расширение и углубление полученных знаний, приобретение умений и навыков научно-исследовательской работы; является подготовительной стадией к разработке магистерской работы.

Цели – расширение и углубление знаний, полученных в процессе обучения при изучении теоретических и прикладных учебных дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального цикла; формирование и развитие умений и навыков самостоятельного мышления в избранной области профессиональной деятельности; формирование системы творческого профессионального мышления путём овладения научными методиками и методами исследования; творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и активное проведение научно-исследовательской работы соответственно потребностям и целевым установкам; получение теоретических и практических результатов, способствующих успешному выполнению и защите магистерской работы; обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов подготовки магистра бизнес-администрирования.

Задачи: сформировать и расширить умения и навыки проведения научно-исследовательской работы (постановка проблемы и обоснование её актуальности; определение цели и задач исследования; подбор библиографических источников с привлечением современных информационных технологий; сбор, обработка, систематизация и анализ информации, полученной в ходе исследования; формулировка выводов и обобщений проведенного исследования; разработка научно обоснованных идей, предложений и рекомендаций в рамках выбранной темы исследования; обоснование теоретической и практической значимости полученных результатов исследования; составление и написание отчёта); исследовать актуальные проблемы в области бизнес-администрирования; приобрести опыт в исследовании актуальной научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы; сформировать умения и навыки анализа, оценки и осмысления полученных результатов проведенного исследования научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы; приобрести опыт решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций; расширить и развить умения и навыки творческого мышления и самостоятельной деятельности при исследовании научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы; выявить степень профессиональной подготовленности студента и его готовности к самостоятельной будущей профессиональной деятельности.

Продолжительность научно-исследовательской практики - 2 недели.

 

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки студентов по направлению 38.04.02 Менеджмент (Профиль: Бизнес-администрирование), образовательный уровень – магистр.

Цель научно-исследовательской работы – сформировать у магистранта навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также навыки проведения научных исследований в составе научного коллектива.

В результате освоения программ магистерской подготовки выпускники должны быть подготовлены к выполнению следующих задач профессиональной научно- исследовательской работы: – обобщение и критический анализ результатов, полученных отечественными и зарубежными учеными, выявление и формулирование актуальных научных проблем; – обоснование актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы научного исследования; – разработка плана и программы проведения научного исследования; – проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой; – разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов; – выбор методов и средств, разработка инструментария эмпирического исследования, сбор, обработка, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов исследования; – представление результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада, магистерской диссертации.

Продолжительность научно-исследовательской работы составляет 4 недели.