Новости университета

Кафедра дополнительного образования
Направления подготовки

Вы здесь

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кафедра дополнительного образования является выпускающей по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (Профиль: Педагог дополнительного образования) и 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Педагогика дополнительного образования). Данные направления ориентированы на подготовку высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики, теории и методики обучения в системе дополнительного образования, знающего современные информационные и коммуникационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в области образования, владеющего арсеналом управления образовательным процессом с применением инновационных методов и приемов преподавания.

В рамках этих направлений преподаватели кафедры предоставляют студентам возможность получить современные глубокие знания и профессиональный опыт по направлению: Педагог дополнительного образования и активно самореализоваться на современном рынке труда.

Бакалавриат    44.03.01 Педагогическое образование (Профиль: Педагог дополнительного образования)

  • очная и заочная формы обучения  на базе среднего общего образования (срок обучения - 4 года)
  • очная и заочная формы обучения  на базе среднего профессионального образования (срок обучения - 3 года). 

Требования к уровню подготовки абитуриентов, необходимому для освоения программы бакалавриата:

Лица, имеющие аттестат о среднем образовании или диплом среднего профессионального образования и желающие освоить образовательную программу бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование  (Профиль: Педагог дополнительного образования), зачисляются в бакалавриат по результатам конкурсных испытаний с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
  • системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

- способность их использования в познавательной и социальной практике,

- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Предметные: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, овладение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Поступающий, имеющий диплом среднего профессионального образования должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональными компетенциями:

  • Определять цели и задачи, планировать занятия.
  • Организовывать и проводить занятия.
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
  • Анализировать занятия.

Выпускники бакалавриата могут работать:

педагогами дополнительного образования детей и взрослых и выполнять профессионально-функциональные обязанности согласно классификатора профессий по следующим направлениям:

  • Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. В списке обязанностей — отбор учеников (обычно это предполагает работу в комиссии), подготовка учащихся к соревнованиям, конкурсам, выставкам и другим мероприятиям, помощь в развитии талантов и в коррекции поведения, разработка образовательных программ, оценка и аттестация учеников, консультирование детей и их родителей (в том числе на родительских собраниях), организация и проведение досуговых мероприятий.
  • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления не учит детей сам, а помогает в работе своим коллегам. Он изучает рынок услуг дополнительного образования, разрабатывает программы и формирует предложения, которые, на его взгляд, будут пользоваться спросом. Также он консультирует педагогов, оценивает и утверждает или отклоняет разработанные ими программы, подбирает курсы переподготовки или повышения квалификации для специалистов. Кроме того, в его обязанности входит посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, которые проводят педагоги дополнительного образования, а также разработка рекомендаций по улучшению этих мероприятий и уроков.
  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления разрабатывает и проводит массовые мероприятия (выставки, соревнования и пр.), организует набор учащихся и следит за тем, чтобы все группы были укомплектованы, привлекает новых учеников, взаимодействует с органами власти, социальными партнерами и другими организациями по вопросам образования и проведения мероприятий. Кроме того, такой специалист контролирует и координирует работу педагогов и анализирует результаты реализации образовательных программ.

Выпускники бакалавриата могут поступить в магистратуру по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Педагогика дополнительного образования). 

 

Магистратура 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа: Педагогика дополнительного образования)

  • очная и заочная форма обучения на базе бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование (Профиль: Педагог дополнительного образования). 

Магистерская программа направлена на углубление и расширение знаний, овладение современной методологией и технологией педагогических и методических исследований, что развивает способности проектировать и реализовывать учебную деятельность в системе дополнительного образования.

Выпускники магистратуры «Педагогика дополнительного образования» могут работать:

педагогами дополнительного образования детей и взрослых и выполнять профессионально-функциональные обязанности согласно классификатора профессий по направлениям подготовки, сформулированными в разделе бакалавриат, а так же следующим направлениям:

  • осуществлять преподавательскую деятельность по направлениям педагогики дополнительного образования;
  • руководителями учреждений и организаций дополнительного образования;
  • методистами образовательных учреждений, методических и учебно-методических кабинетов (центров);
  • центрами интеллектуального развития и работы с одаренными детьми.