Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений, навыков и компетенций, формирования первоначального профессионального опыта, а также проверки способности магистрантов к самостоятельной трудовой деятельности в сфере экономики и управления.

Учебная практика проводится в формате ознакомления с организацией (учреждением, предприятием), на базе которой магистрант проходит практику, а также изучения, анализа и оценки деятельности организации (учреждения, предприятия) в рамках выбранного направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» и организуются в форме проведения магистрантом индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя практики от университета (кафедры) и руководителя практики.

Местом прохождения (базой практики) учебной практики выступает учебная лаборатория кафедры национальной и региональной экономики экономического факультета ГОУ ВПО «ДонНУ».

Основные задачи учебной практики: определить цели, задачи и направления деятельности организации (учреждения, предприятия), на базе которой проходит практика; - определить функции и оценить место организации (учреждения, предприятия) в системе управления национальным либо региональным (муниципальным) хозяйством; изучить основные нормативно-правовые акты, определяющие правовой статус и регламентирующие деятельность организации (учреждения, предприятия), её (его) отдельного структурного подразделения; изучить основные переменные внутренней и внешней среды организации (учреждения, предприятия), в том числе ее (его) организационную структуру управления и т.д.; охарактеризовать основные цели и задачи, изучить структуру и проанализировать деятельность структурного подразделения организации (учреждения, предприятия), в котором непосредственно проходит практика; изучить цели, задачи, функции, должностные обязанности и сферы ответственности управленческого персонала структурного подразделения организации (учреждения, предприятия), в котором непосредственно изучить и проанализировать функции, принципы и методы управления, используемые руководством организации (учреждения, предприятия) в своей практической деятельности; овладеть навыками сбора, систематизации и обобщения, анализа и оценки информационного материала, характеризующего деятельность организации (учреждения, предприятия) – базы практики; выявить и изучить актуальные проблемы в сфере экономики и управления в рамках выполнения индивидуального задания на примере конкретной организации (учреждения, предприятия) – базы практики; сформировать первичные профессиональные умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного осуществления будущей трудовой деятельности в сфере экономики и управления; приобрести первоначальный практический опыт, необходимый при выполнении должностных обязанностей управленческого работника, в области решения задач в сфере экономики и управления.

Производственная практика проводится в формате ознакомления с организацией (учреждением, предприятием), на базе которой магистрант проходит практику, а также изучения, анализа и оценки деятельности организации (учреждения, предприятия) в рамках выбранного направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» и организуются в форме проведения магистрантом индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя практики от университета (кафедры) и руководителя практики.

Администрация Главы ДНР;

- Администрация Калининского района г. Донецка;

- Администрация Куйбышевского района г. Донецка;

- Ассоциация «Предприниматели ДНР»;

- Министерство молодежи, туризма и спорта ДНР

Администрации Республиканской Энергетической Регуляторной Комиссии;

- Администрации Никитовского района г. Горловка;

- Администрации г. Харцызска;

- Руководства Министерство иностранных дел ДНР;

- Руководства Министерства труда и социальной политики ДНР;

- Начальника Департамента жилищно-коммунального и капитального строительства Администрации Главы ДНР;

- Начальника отделения уголовно-исполнительной инспекции Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции ДНР;

- Руководства Республиканской налоговой инспекции Ленинского района г. Донецка;

- Директора ГП «Шахтерская птицефабрика».

Целью производственной практики является получение и развитие профессиональных умений, навыков и компетенций магистрантов, формирование опыта профессиональной деятельности, а также проверка готовности магистрантов к осуществлению самостоятельной трудовой деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Основные задачи производственной практики:  определить и проанализировать цели, задачи и направления деятельности организации (учреждения, предприятия), на базе которой проходит практика; проанализировать основные функции организации (учреждения, предприятия) и оценить ее (его) роль в системе управления национальным либо региональным (муниципальным) хозяйством; определить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовой статус и деятельность организации (учреждения, предприятия), её (его) отдельного структурного подразделения; проанализировать состояние внутренней и внешней среды организации (учреждения, предприятия), в том числе ее (его) организационную структуру управления, кадровый состав и т.д.; определить цели и задачи, изучить структуру и проанализировать деятельность структурного подразделения организации (учреждения, предприятия), в котором непосредственно проходит практика;  охарактеризовать служебные цели и задачи, основные функции, должностные обязанности и сферу ответственности управленческого работника, в роли дублера которого выступал магистрант; проанализировать актуальные проблемы в сфере государственного и муниципального управления в рамках выполнения индивидуального задания на примере конкретной организации (учреждения, предприятия) – базы практики; сформировать профессиональные умения, навыки и приобрести опыт профессиональной деятельности, необходимые для успешного осуществления будущей трудовой деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Педагогическая практика проводится (как в аудиторной, так и во внеаудиторной форме) в формате ознакомления магистранта с образовательным учреждением высшего либо среднего профессионального образования, выступающего местом прохождения практики (базой практики), а также изучения, анализа и оценки деятельности образовательного учреждения, его отдельного структурного подразделения (например, кафедры) и осуществляется в форме проведения (в качестве стажера) магистрантом индивидуальной самостоятельной педагогической работы под руководством научного руководителя от университета (кафедры) и научного руководителя от образовательного учреждения (базы практики).

Местом прохождения (базой практики) педагогической практики выступает учебная лаборатория кафедры национальной и региональной экономики экономического факультета ГОУ ВПО «ДонНУ».

Целью педагогической практики является закрепление, расширение и углубление профессиональных теоретических знаний, приобретение и развитие первичных практических умений и навыков ведения педагогической работы, а также формирования профессионального мировоззрения и практического опыта магистрантов в сфере образовательной деятельности.

Основные задачи педагогической практики: изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ОУ ВПО либо СПО, а также документальное обеспечение образовательной деятельности ОУ, на базе которого проходит практика (основные документы, определяющие и регулирующие работу ОУ, Устав и т.д.); изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность отдельного структурного подразделения (например, кафедры), в котором непосредственно проходит практика; изучить основы и проанализировать специфику педагогической деятельности в ОУ ВПО либо СПО, в том числе содержание учебнометодической, учебной, научной, организационно-воспитательной работы, а также проанализировать различные стороны профессиональнопедагогической работы: социальную, правовую, психологическую, психофизическую, технологическую, гигиеническую и т.д.; изучить особенности планирования, организации и контроля учебного процесса в ОУ ВПО либо СПО; изучить современные методики подготовки и проведения различных форм учебных занятий, а также методы и инструменты, способствующие активизации и интенсификации познавательной деятельности обучающихся; научиться использовать прогрессивные, в том числе инновационные, информационные технологии для решения различных педагогических задач; - выполнить функции преподавателя-ассистента при проведении (в качестве стажера) учебных (лекционных/практических/семинарских) занятий;  сформировать первичные умения и навыки ведения профессиональной педагогической деятельности в системе ВПО либо СПО, а также выработать исследовательский подход к осуществлению педагогической деятельности, определяющий зрелость профессиональной позиции в инновационной образовательной деятельности; приобрести опыт профессионально-педагогической работы в условиях ОУ ВПО либо СПО с целью его использования в самостоятельной педагогической деятельности либо профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Научно-исследовательская практика проводится в формате ознакомления магистранта с методологией современной науки, в том числе экономической и управленческой, в форме осуществления магистрантом самостоятельной научно-исследовательской деятельности (индивидуальных научных исследований), как правило, в рамках выбранного научного направления и утвержденной темы научного исследования (темы магистерской диссертации) по выбранному направлению подготовки с учетом научных интересов магистранта под руководством научного руководителя от университета (кафедры).

Местами прохождения (базами практики) научно-исследовательской практики выступили:

- Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики Министерства труда и социальной политики ДНР;

- Администрация Буденовского района г. Донецка; - ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия».

- Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики;

- Министерство молодежи, туризма и спорта Донецкой Народной Республики;

- Главное управление геологии при Главе Донецкой Народной Республики;

- Главное управление агропромышленного развития Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики;

- Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики;

- Республиканская Энергетическая Регуляторная Комиссия;

- Государственная служба исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

- Управление Пенсионного фонда в Киевском районе г. Донецка;

- Центральный Республиканский Банк;

- Республиканская налоговая инспекция Ленинского района г. Донецка Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

- Администрация Никитовского района г. Горловка;

- Администрация г. Харцызска;

- ГП «Шахтерская птицефабрика»;

- ООО «РусИтал» (Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону); - ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия»;

- высшее учебное заведение «Донецкий финансово-экономический техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»;

- межкафедральная учебная лаборатория экономического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Целью научно-исследовательской работы является приобретение, расширение, углубление и развитие практических умений и навыков проведения магистрантами самостоятельных научных исследований (включая освоение методов поиска источников информации об объекте и предмете исследования, реализацию необходимых способов обработки собранных данных, систематизацию, осмысление, обобщение и преобразование материалов в исследовании актуальной научной проблемы), необходимых для разработки оригинальных научных идей и предложений, для подготовки научных публикаций и написания магистерской диссертации, а также приобретение первичного опыта научно-исследовательской деятельности, необходимого для успешного решения практических задач.

Основные задачи научно-исследовательской работы: выявить и изучить современные тенденции и актуальные проблемы в сфере экономики и управления, а также определить основные пути их решения в условиях неопределенности и риска; приобрести опыт в исследовании актуальной научной проблемы, составляющей предмет магистерской диссертации; сформировать комплексное представление о специфике научных исследований и деятельности аналитика-исследователя по направлению «Государственное и муниципальное управление»; овладеть знаниями о видах, структуре, организации, основных методах, современных методиках и специализированных средствах проведения научно-исследовательской (аналитической) работы (научных исследований); овладеть умениями и навыками применения общенаучных и специальных методов научных исследований в сфере экономики и управления; - овладеть навыками сбора, обработки и систематизации научного материала по проблемам экономики и управления, а также умениями анализа и обобщения фактологических и статистических данных, необходимых для проведения научно-исследовательской работы и подготовки (написания) магистерской диссертации; развить умения и навыки по формированию базы знаний, проведению верификации и структуризации информации, осуществлению научноисследовательской и инновационной деятельности для получения новых знаний, их систематического применения для экспертной оценки реальных экономических и управленческих ситуаций, научиться оценивать полноту и качество имеющихся знаний, соотносить эти знания с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями с целью их практического. - выработать навыки и овладеть методами самостоятельного проведения анализа и самоанализа результатов проделанной научно-исследовательской (аналитической) работы, способствующих развитию личности современного исследователя; сформировать и развить умения интерпретировать результаты проведенных научных исследований с целью разработки перспективных направлений инновационного развития экономики на национальном и региональном (муниципальном) уровне; сформировать умения и навыки представления результатов научноисследовательской (аналитической) работы для других специалистов, а также отстаивания своих позиций в профессиональной среде, нахождения компромиссных и альтернативных управленческих решений;  сформировать и отработать применение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных научно-исследовательских компетенций магистра государственного и муниципального управления, необходимых для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности на основе реализации научно-исследовательского подхода к управлению; сформировать способности к самосовершенствованию, расширению границ научных и профессионально-практических познаний, использованию современных методов и средств познания для повышения уровня интеллектуального и культурного развития.

Преддипломная практика проводится в формате ознакомления с организацией (учреждением, предприятием), на базе которой магистрант проходит практику, а также изучения, анализа и оценки деятельности организации (учреждения, предприятия) в рамках выбранного направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» и организуются в форме проведения магистрантом индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя практики от университета (кафедры) и руководителя практики.

Местами прохождения (базами практики) преддипломной практики выступили:

- Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики;

- Министерство молодежи, туризма и спорта Донецкой Народной Республики;

- Главное управление геологии при Главе Донецкой Народной Республики;

- Главное управление агропромышленного развития Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики;

- Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики;

- Государственная служба исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

- Управление Пенсионного фонда в Киевском районе г. Донецка;

- Центральный Республиканский Банк;

- Республиканская налоговая инспекция Ленинского района г. Донецка Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

- Администрация Никитовского района г. Горловка;

- Администрация г. Харцизка;

- ОП «Шахта имени А.А. Скочинского» ГП «Донецкая угольная энергетическая компания»

- ГП «Шахтерская птицефабрика»;

- ООО «РусИтал» (Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону);

- Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики Министерства труда и социальной политики ДНР;

- Управление труда и социальной защиты населения администрации Калининского района г. Донецка;

- Управление труда и социальной защиты населения администрации Киевского района г. Донецка;

- Администрация Буденовского района г.Донецка;

- высшее учебное заведение «Донецкий финансово-экономический техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»;

- межкафедральная учебная лаборатория экономического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Целью преддипломной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных при изучении теоретических и прикладных учебных дисциплин общенаучного и профессионального блока подготовки, развитие практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций магистра государственного и муниципального управления, формирование профессионального мировоззрения и практического опыта, а также проверка готовности магистрантов к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Основные задачи преддипломной практики: изучить актуальные проблемы в сфере экономики и управления, определить основные пути их решения в условиях неопределенности и риска; - определить и проанализировать цели, задачи, направления и результаты деятельности организации (учреждения, предприятия), на базе которой проходит практика; изучить и проанализировать порядок взаимодействия организации (учреждения, предприятия) с другими организациями (учреждениями, предприятиями) и отдельными гражданами; - определить функции, проанализировать роль и оценить место организации (учреждения, предприятия) в системе управления национальным либо региональным (муниципальным) хозяйством; изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую правовой статус и регламентирующую деятельность организации (учреждения, предприятия), ее (его) отдельного структурного подразделения, в котором непосредственно проходит практика; - проанализировать состояние внутренней и внешней среды организации (учреждения, предприятия), в том числе ее (его) кадровый состав и т.д.; проанализировать систему управления организацией (учреждением, предприятием), в том числе ее (его) организационную структуру управления; изучить структуру и проанализировать деятельность структурного подразделения организации (учреждения, предприятия), в котором непосредственно проходит практика; освоить методы и инструменты планирования, прогнозирования, организации, мотивации, учета, анализа, контроля и т.д., используемые в процессе оперативной деятельности организации (учреждения, предприятия); проанализировать принципы, функции и методы управления, используемые руководством организации (учреждения, предприятия) в своей практической деятельности;  развить умения и навыки сбора и систематизации информации, а также анализа и обобщения фактологических и статистических данных, необходимых для составления аналитических обзоров и отчетов по результатам управленческой деятельности; развить практические умения, навыки и компетенции, приобрести практический опыт, необходимые для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности при выполнении должностных обязанностей в области решения практических задач в сфере государственного и муниципального управления; сформировать необходимые профессиональные качества, а также устойчивый интерес, чувство ответственности и уважения к выбранной профессии.

Педагогическое образование (с двумя профилями: География. Экономика)

В соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями: География. Экономика), учебная, производственная (педагогическая) и преддипломная практики является обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика по географии (геология, метеорология, топографическая) студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.05. Педагогическое образование: География. Экономика. является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Требования к результатам учебной практики по географии определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки кадров высшей квалификации по направлению 44.03.05. Педагогическое образование: География. Экономика (образовательный уровень – бакалавр). В ходе прохождения учебной практики по географии студент должен ознакомится с методикой полевых географических исследований, сбора и обработки полученной информации; проявить умение использования полевого снаряжения.

Учебная практика по географии проводится как выездная (полевая, экспедиционная), так и стационарная в формате ознакомления с предприятием (в ходе комплексной практики по географии) и осуществляется в виде индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя от организации (университета).

Студенты проходят учебную практику по географии в соответствии с приказом ректора ГОУ ВПО «ДонНУ», в котором указывается база практики, сроки её прохождения и руководители практики от университета (кафедры).

Учебная практика по географии проводится в ГОУ ВПО «ДНТУ» (по геологии); на метеостанции г. Донецка (по метеорологии), в полевых (экспедиционных) условиях (топографическая, по геологии).

В период прохождения учебной практики по географии студенты знакомятся с особенностью природно-территориального (и его компонентов) и территориально-производственного комплексов района исследования.

Сроки и содержание учебной практики определяются базовым учебным планом подготовки бакалавров по направлению 44.03.05. Педагогическое образование: География. Экономика (образовательный уровень – бакалавр).

Цель: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков на примере геологических наблюдений по курсу «Геология» в сфере профессиональной деятельности.

Задачи: закрепить теоретические знания по курсу «Геология»; научить свободному владению горным геологическим компасом при работе с топографической картой и при выполнении замеров элементов залегания горных пород коренных обнажений; научить вести геологический дневник и документировать полевые наблюдения; подготовить студентов к изучению последующих дисциплин и выполнению курсовых работ по геологии; приобретение студентами навыков полевых и камеральных геологических работ: описание разрезов естественных, искусственных обнажений горных пород и рудных тел, документация геоморфологических наблюдений, сбор и оформление геологических образцов, анализ и обобщение собранных во время полевых работ материалов, написание геологического отчета о проведении практики, включая общие представления о геологическом строении, о полезных ископаемых и истории геологического развития региона.

2. Цель и задачи учебной практики по метеорологии

Цель: закрепление и расширение теоретических знаний климатологии с основами метеорологии; приобретение практических навыков на примере метеорологических наблюдений по курсу «Климатология с основами метеорологии» в сфере профессиональной деятельности.

Задачи: закрепить теоретические знания по курсу «Климатология с основами метеорологии»; ознакомление с устройством и принципами работы основных метеорологических приборов; выработка навыков выполнения, записи, первичной обработки и технического контроля метеорологических наблюдений. подготовить студентов к изучению последующих дисциплин и выполнению курсовых работ по климатологии с основами метеорологии.

3. Цель и задачи учебной топографической практики

Цель: обеспечение обучения студентов проведению полевых топографических работ небольших участков местности и освоение простейших видов съемок, а также изучение теоретических и прикладных основ топографии и картографии. Практика знакомит студентов с методами топографических съемок, учит самостоятельно выполнять определенные виды топографических работ.

Задачи: закрепление теоретических и практических знаний, приобретенных студентами при изучении курса «Картография с основами топографии»; овладение каждым студентом навыками работы с геодезическими приборами (компас, буссоль, школьный нивелир, рулетка, горный компас и др.); овладение каждым студентом навыками производства крупномасштабной съемки (измерений углов, длин линий, превышений), а также вычислительных и графических работ.

Учебная практика по геоморфологии относится к вариативной части 3 блока «Практики и научно-исследовательская работа» подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: География. Экономика).

Основывается на базе дисциплин: «Геология», «Климатология с основами метеорологии», «Ландшафтоведение», «Геоморфология». Является основой для изучения дисциплин: «Физическая география материков и океанов», «Физическая география государства».

Цель учебной геоморфологической практики – формирование у студентов системы научных знаний и представлений о рельефе земной поверхности как результате взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов и ведущем факторе территориальной дифференциации естественных и антропогенных геокомплексов разного ранга.

Задачами учебной практики являются:  закрепление и углубление теоретических знаний о рельефе, полученные при изучении курса «Геоморфология»; обучение студентов методике современных полевых геоморфологических исследований с целью приобретения ими практических навыков самостоятельной работы по изучению и описанию рельефа (сбор полевого материала, его первичная обработка, составление геоморфологических профилей, элементы геоморфологического картирования); ознакомление студентов с эколого-геоморфологическими аспектами изучения рельефа земной поверхности и прогноза его развития в условиях усиливающегося антропогенного воздействия.

Учебная практика «Комплексная практика по географии» относится к вариативной части 3 блока «Практики и научно-исследовательская работа» подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: География. Экономика).

Основывается на базе дисциплин: «Геология», «Система технологий», «Общая экономическая и социальная география», «Методика обучения географии». Является основой для последующего изучения дисциплин экономического цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Целями учебной практики «Комплексная полевая практика по географии» являются: закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, знакомство с методикой полевых комплексных географических исследований, сбор и обработка материалов по изучаемой проблеме на примере одного из территориальных комплексов.

Задачи учебной практики «Комплексная полевая практика по географии»: закрепление теоретических знаний; выработка навыков наблюдений географических явлений, процессов; овладение методикой полевых исследований природных и социально-экономических систем; развитие географического мышления; развитие навыков исследовательской работы и научного творчества.

Учебная практика по экономике относится к вариативной части 3 блока «Практики и научно-исследовательская работа» подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: География. Экономика).

Учебная практика по экономике представляет собой вид учебной работы, направленной на закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, формирование умений, навыков и компетенций, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Базами для прохождения учебной практики являются: государственные предприятия и учреждения; некоммерческие и коммерческие организации; международные организации; общественные организации.

Цели учебной практики по экономике: закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального цикла; выработка практических умений и навыков, формирование и развитие первоначальных обще-профессиональных компетенций, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов; приобретение первоначального практического опыта профессиональной деятельности, необходимого при выполнении должностных обязанностей в области решения задач в сфере педагогического образования.

Основными задачами учебной практики по экономике являются: определение сущности и содержания (основных элементов труда; изучение основных функций, форм, методов и инструментов, используемых в практической деятельности в организации; изучение и анализ внутренней и внешней среды организации; овладение первоначальными навыками сбора, систематизации, обработки и обобщения информации о результатах деятельности организации (предприятия, организации, учреждения); формирование первоначальных практических умений и навыков деятельности.

Производственная (педагогическая) практика по географии относится к вариативной части 3 блока «Практики и научно-исследовательская работа» подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: География. Экономика).

Является основой для изучения дисциплин: проведение практики предполагает исходную адаптацию студентов к условиям профессионального труда учителя и образовательной среде учреждения.

Цель практики: способствовать становлению основ профессиональной педагогической компетентности бакалавра образования через приобретение, осмысление и структурирование опыта практической педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Основными задачами производственной (педагогической) практики являются: формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками; самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Производственная (педагогическая) практика по экономике относится к вариативной части 3 блока «Практики и научно-исследовательская работа» подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: География. Экономика).

Практика реализуется на экономическом факультете ГОУ ВПО «ДонНУ» кафедрой «Национальная и региональная экономика».

Основывается на базе дисциплин: «Методика обучения экономики», дисциплин профиля «Экономика».

Проведение практики предполагает исходную адаптацию студентов к условиям профессионального труда учителя и образовательной среде учреждения.

Цели и задачи практики:

Цели практики – овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Основными задачами учебной практики являются: овладение методами проведения педагогических исследований, в частности методами наблюдения, анализа и обобщения педагогического опыта; изучение и анализ передового опыта работы учителей, классных руководителей; формирование умений и навыков в проведении учебных занятий.

Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: География. Экономика).

Преддипломная практика представляет собой вид учебной работы, направленной на закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, формирование умений, навыков и компетенций, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

Преддипломная практика реализуется на экономическом факультете ГОУ ВПО «ДонНУ» кафедрой «Национальная и региональная экономика».

Основывается на базе дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения географии», «Методика обучения экономики», дисциплин профиля «География», «Экономика».

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы (ВКР) после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Базами для прохождения преддипломной практики являются: образовательные организации, организации социальной и культурной сферы.

Цели и задачи практики:

Цели – закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных студентами в процессе обучения при изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла; комплексное формирование и развитие профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций бакалавра, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности; приобретение практического опыта, необходимого при выполнении профессиональной деятельности; создание и развитие условий, обеспечивающих творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и активное проведение научно-исследовательской работы в соответствии с потребностями, целевыми установками и способностями студентов; получение теоретических и практических результатов, способствующих успешному выполнению и защите ВКР.

Задачи:  закрепить и углубить знания, умения, навыки и компетенции, полученные в процессе обучения; сформировать профессиональные компетенции, необходимые для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности в области педагогического образования; приобрести опыт в исследовании актуальной научной проблемы, составляющей предмет ВКР; развить умения и навыки проведения самостоятельной научно-исследовательской работы;  провести сбор, обработку и систематизацию информации в рамках темы ВКР; сформировать умения и навыки анализа, оценки и осмысления полученных результатов проведенного исследования научной проблемы, составляющей предмет ВКР; определить и проанализировать направления, цели, задачи и функции образовательной организации; расширить и развить умения и навыки творческого мышления и самостоятельной деятельности при исследовании научной проблемы, составляющей предмет ВКР; выявить степень профессиональной подготовленности студента и его готовности к самостоятельной будущей профессиональной деятельности.