Профильное обучение предусматривает создание условий для реализации профориентационных запросов личности в углубленном изучении отдельных предметов и курсов образовательной программы по избранному профилю сверх государственного образовательного минимума, прежде всего в области естественно-математических, гуманитарных и общественных наук, с учетом интересов, способностей и наклонностей, а также осознанного выбора своей будущей профессии.

 Повышение эффективности образовательного процесса достигается посредством внедрения современных образовательных технологий и включения учащихся в научно-исследовательскую деятельность в рамках проблематики научных школ и научных направлений Университета.

Обучающимся предоставляются возможности для развития и реализации индивидуальных творческих потребностей, способностей и одаренности,  создаются благоприятные условия для самовыражения личности в различных видах деятельности, мотивации к получению качественного образования.