Воспитание - великое дело: оно решает  судьбу человека.
В. Белинский

 

Воспитательная работа с обучающимися в лицее - это приоритетное направление в образовательном процессе лицея.

Основные задачи:

- создание оптимальной социальной среды и развивающих условий деятельности, обеспечивающих творческое самовыражение и самореализацию личности обучающегося;

- формирование активной гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и приумножение традиций лицея и университета;

- формирование гармонично развитой личности, способной быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;

-формирование гражданско – патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбе Отечества

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся многопрофильного лицея-интерната ГОУ ВПО « ДонНУ»

  1. Патриотическое (Ценностное отношение к республике и обществу)
  2. Семейное (Ценностное отношение к семье, людям)
  3. Формирование здорового образа жизни (Ценностное отношение к своему физическому «Я»)
  4. Содействие творческому развитию личности (Ценностное отношение к себе)
  5. Трудовое (Ценностное отношение к труду)
  6. Экологическое (Ценностное отношение к природе)
  7. Гражданское (Ценностное отношение к государству и обществу)
  8. Морально-правовое (Ценностное отношение к государству и обществу)
  9. Художественно-эстетическое (Ценностное отношение к культуре и искусству)
  10. Превентивное (Ценностное отношение к своему психическому «Я»)

Прогнозируемые результаты:

  • приобщение к истории своей семьи, лицея, города, Республики;
  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  • приобщение к исследовательской деятельности;
  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  • знание экологических проблем города, республики и способов выхода из них; 
  • проявление уважительного отношения к страшим;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • испытание чувства гордости за свою страну;
  • владение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • повышение профессионального мастерства классных руководителей и мотивации к самообразованию, благодаря чему увеличится эффективность воспитательной работы в классах;

  Образ выпускника -лицеиста:

1.Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3.Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4.Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.