Донецкий государственный университет
Донецкий государственный университет
Кафедра маркетинга и логистики
Кафедра маркетинга и логистики
Практическая подготовка
Практическая подготовка студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Маркетинг) включает учебную, производственную и преддипломную практики.
Учебная практика является базовой частью профессионального блока дисциплин подготовки студентов, направления подготовки 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Маркетинг). Практика способствует расширению диапазона представлений у студентов о своей будущей профессиональной деятельности, подготовке к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин.
Цель учебной практики - ознакомление студентов со своей будущей профессией, объектами, видами и характером профессиональной деятельности, требованиями к подготовке специалиста, а также с системой университетского образования и организацией учебного процесса; систематизация, углубление и закрепление теоретических и практических знаний студентов, полученных ими в процессе аудиторных занятий по выбранной специальности; развитие умений и навыков самостоятельной творческой деятельности и технологий работы со специальной литературой; овладение основами методологии научного исследования при решении определенных вопросов.
Задачи практики: обосновать актуальность выбранной темы, ее научную и практическую ценность и значение; четко обозначить проблему, правильно поставить цели и задачи исследования; адекватно поставленной задачей выбрать метод исследования и подготовить собственную методику исследования, включает описание процедур сбора, обработки и анализа необходимых данных; провести сбор необходимой информации (статистический материал, данные исследований) согласно разработанной методике; провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации, аргументировано изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам; на основе проведенного теоретического анализа и практического исследования сделать собственные выводы и разработать рекомендации по востребованности своей специальности.
Продолжительность учебной практики – 1 неделя.
Производственная практика является вариативной частью профессионального блока дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль Маркетинг) и представляет собой вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, полученных студентами за время теоретического обучения на основе практического участия в деятельности предприятия; приобретение практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности, применение знаний при решении конкретных задач в области маркетинговой деятельности.
В ходе прохождения данной практики студент осваивает решения следующих профессиональных задач: изучение сферы и основных направлений деятельности предприятия (организации), его организационно-правовой формы, структуры управления; ознакомление с общими принципами организации и структурой управления на предприятии; анализ внешней и внутренней среды предприятия, основных экономических показателей предприятия (организации); приобретение профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений на примере конкретных ситуаций, возникающих на базе практики при выполнении ключевых маркетинговых функций; проанализировать бизнес-процессы функционального подразделения (подразделений) маркетинга предприятия; сбор информации, необходимой для подготовки практической части выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по их обработке и анализу; сбор, обработка и обобщение первичной информации и материалов, необходимых для написания отчета о практике, курсовых работ, подготовки студенческих научных работ и др.
Продолжительность производственной практики – 2 недели.
Преддипломная практика является базовой частью профессионального блока дисциплин подготовки студентов, направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль Маркетинг. Практика базируется на знаниях таких профессиональных дисциплин:
Целью преддипломной практики является расширение профессиональных знаний, полученных выпускниками в процессе обучения и получение необходимого практического опыта в сфере маркетинга.
Задачи преддипломной практики состоят в следующем: налаживание связей с различными сегментами внешней среды; изучение и участие в разработке организационно – методических и нормативно-технических документов для решения конкретных задач маркетинга на месте прохождения практики; анализ состояния маркетинговой деятельности организации (предприятия) как самостоятельного субъекта рынка; анализ конкретной проблемной области в сфере маркетинга в ходе выполнения выпускной квалификационной работы; анализ литературы и документальных источников, наблюдение, неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации (для отчета по практике), разработка программы и инструментария исследования для научно-исследовательской части задания на практику; разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности организации (предприятия); изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым в выпускной квалификационной работе; анализ деятельности организации по направлению, соответствующему теме выпускной квалификационной работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Продолжительность преддипломной практики – 6 недель.