НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кафедра высшей математики и методики преподавания математики является выпускающей по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль: математика и информатика) и 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа: математическое образование). 

Данные направления ориентированы на подготовку высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики, теории и методики обучения математике и информатике, знающего современные информационные и коммуникационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в области образования, владеющего арсеналом управления образовательным процессом с применением инновационных методов и приемов преподавания.

В рамках этих направлений преподаватели кафедры предоставляют студентам возможность получить современные глубокие знания и профессиональный опыт по следующим направлениям:

  методика обучения математике и информатике в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования;
  эвристическое программирование и моделирование эвристико-дидактических систем;
  подготовка учителя математики к использованию компьютерных технологий в учебном процессе;
  применение интерактивных технологий в преподавании математики и информатики;
  личностно-ориентированный подход в обучении;
  повышение эффективности работы преподавателя в свете современных требований к учебному процессу и др.
 

Бакалавриат    44.03.05 Педагогическое образование. Профиль: Математика и информатика

Открыт набор студентов:

  • на очную форму обучения (бюджетный набор) на базе среднего общего образования на первый курс (срок обучения - 5 лет)
  • на очную форму обучения (бюджетный набор) на базе среднего профессионального образования на старшие курсы с учетом академической разницы согласно действующему законодательству ДНР. 

Выпускники бакалавриата могут работать:

учителями математики и информатики в образовательных организациях: школах, лицеях, гимназиях.

Выпускники бакалавриата могут поступить в магистратуру по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование. Профиль: «Математическое образование»

 

Магистратура    44.04.01 Педагогическое образование. Профиль: Математическое образование

Магистерская программа направлена на углубление и расширение математических знаний, овладение современной методологией и технологией педагогических и методических исследований, что развивает способности проектировать и реализовывать учебную деятельность по дисциплинам математического цикла и информатике в различных типах учебных заведений: старшей общеобразовательной школе, средних профессиональных организациях (техникумах), высших профессиональных организациях (институтах, академиях, университетах).

Открыт набор студентов:

  • на очную форму обучения (бюджетный набор) на базе бакалавриатов 01.03.01 Математика; 44.03.05 Педагогическое образование. Профиль: Математика и информатика. 

Выпускники магистратуры «Математическое образование» могут работать:

- учителями математики и информатики в образовательных организа­циях: школах, лицеях, гимназиях (старшая профильная школа);

- преподавателями математических дисциплин и дисциплин компьютерного назначения в техникумах, колледжах;

- преподавателями математических дисциплин и дисциплин компьютерного назначения в образовательных организациях высшего профессионального образования;

- методистами и научными сотрудниками в системе дополнительного математического и компьютерного образования, системе повышения квалификации в области математического и компьютерного образования.

Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру по специальностям 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Также кафедра является выпускающей по направлениям подготовки 01.03.01 Математика и 01.04.01 Математика. По данным направлениям осуществляется обучение и выпуск квалифицированных специалистов по математическому моделированию в механике и динамике твердого тела.

Подготовка бакалавров и магистров включает в себя:
  аналитическую механику, в частности, динамику твердого тела и динамику систем связанных твердых тел;
  интегрирование уравнений динамики твердого тела на инвариантных многообразиях;
  управление и устойчивость динамических систем с применением к задачам динамики твердого тела;
  математическое моделирование движений объектов современной техники (роботов, манипуляторов и других систем) в исследовании программных движений.
 
Результаты научных, методических и практических исследований студентов кафедры высшей математики и методики преподавания математики регулярно докладываются на Международных и региональных конференциях и семинарах.

В целом выпускники кафедры имеют высококвалификационный уровень компьютерной и математической подготовки, являются специалистами в сферах математического моделирования и анализа, методики преподавания математики и информатики, разработки и применения информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Бакалавриат    01.03.01 Математика

Выпускники бакалавриата могут работать:

математиками-аналитиками в различных научных учреждениях, исследовательских институтах, государственных предприятиях; учителями математики в образовательных организа­циях: школах, лицеях, гимназиях.

Выпускники бакалавриата могут поступить в магистратуру по направлениям 01.04.01 «Математика» и 44.04.01 Педагогическое образование. Профиль: «Математическое образование».

Магистратура   01.04.01 Математика

В магистратуре кафедра обучает студентов по специализации «Математическое моделирование динамических систем».

Выпускники магистратуры могут работать:

математиками-аналитиками в производственных учреждениях, информационно-вычислительных центрах, в отделах сбора та обработки информации;

научными сотрудниками в научно-исследовательских институтах.

Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру по специальностям 01.02.01 Теоретическая механика; 01.01.02 Дифференциальные уравне­ния, динамические системы, оптимальное управление».