Научная деятельность

 

Научная тематика кафедры ВМ и МПМ

В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ:

  • компьютерное моделирование эвристико-дидактических систем в математике и информатике;
  • конструирование методической системы эвристического обучения математическим курсам в организациях общего, среднего профессионального и высшего образования;
  • предметное моделирование студента по математическим дисциплинам в системе высшей школы;
  • конструирование методической системы обучения на основе деятельностного подхода;
  • проблемы воспитания студентов цифрового поколения методами математического моделирования.

В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • современные технологии учебно-воспитательного процесса и организация образовательной деятельности;
  • управление профессионально ориентированной эвристической деятельностью будущего учителя в процессе его подготовки в классическом университете;
  • разработка деятельностно и профессионально ориентированных технологий обучения математике в высшей школе.

В ОБЛАСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ:

  • теория инвариантных соотношений в задачах интегрирования дифференциальных уравнений динамики твердого тела;
  • развитие геометрических методов истолкования движения твердого тела с неподвижной точкой;
  • построение новых решений уравнений движения гиростата с постоянным и переменным гиростатическим моментом;
  • разработка новых форм дифференциальных уравнений движения гиростата в полях сложной структуры.

Научные семинары кафедры ВМ и МПМ

НАУЧНЫЙ СЕМИНАР

«Эвристика и дидактика математики»

Цель семинара: апробация научных исследований, проводимых авторами по вопросам эвристического конструирования и дидактики высшей школы, а также знакомство с современными теоретическими исследованиями и разработками в области методики обучения математике.

ТЕМАТИКА СЕМИНАРА

Эвристико-дидактические конструкции в системе учебной деятельности

  • Конструирование эври­стических и профессионально ориентированных заданий по математическим дисциплинам в образовательных организациях высшего образования.
  • Эвристико-дидактическое конструирование как средст­во компьютерного управления обучением математике.

Формирование методической компетентности учителя математики средствами ЭДК

Теоретико-методические основы предпрофильной под­готовки будущего учителя математики.

Средства формирования методической компетентности будущего учителя в системе эвристиче­ского обучения математике.

НАУЧНЫЙ СЕМИНАР

«Динамика твердого тела и динамика систем связанных твердых тел»

 

Цель семинара: ознакомление с современными достижениями в области аналитической механики, обсуждение результатов ученых, апроба­ция диссертаций на соискание научных степеней кандидата и доктора наук по специальности «Теоретическая механика».

 

ТЕМАТИКА СЕМИНАРА

  • Аналитические методы исследования новых форм уравнений и новых решений уравнений динамики.
  • Построение решений уравнений динамики твердого тела и уравнений динамики систем связанных твердых тел.
  • Развитие метода инвариантных соотношений для неавтономных систем.
  • Геометрические методы в динамике.
  • Модификация метода Пуансо кинематического истолкования движения.
  • Разработка новых методов исследования на основе параметров Родрига-Гамильтона.

Организация и проведение Международных научно-методических конференций в 2019 г.

«ЭВРИСТИКА И ДИДАКТИКА МАТЕМАТИКИ»:

ІХ Международная научно-методическая дистанционная конференция-конкурс для молодых ученых, аспирантов и студентов­ (апрель-май 2019, ДОННУ)

Соучредители: ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина».

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ И ЕЕ ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ»:

Международная научно-практическая интернет-конференция 

(май 2019, ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского)

Соучредители: ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», ГУ «Институт прикладной математики и механики».

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»:

Республиканская заочная студенческая научно-практическая конференция (апрель 2019, ДОННУ)

Соучредители: ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Студенческая наука кафедры ВМ и МПМ в 2019 году

«ЭВРИСТИКА И ДИДАКТИКА МАТЕМАТИКИ»:

ІХ Международная научно-методическая дистанционная конференция-конкурс для молодых ученых, аспирантов и студентов­ (апрель-май 2019, ДОННУ)

Участники:  студенты кафедры, обучающиеся по программам подготовки: математика, математическое образование

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»:

Республиканская заочная студенческая научно-практическая конференция (апрель 2019, ДОННУ)

Участники:  студенты кафедры, обучающиеся по программам подготовки: математика, математическое образование

Диссертационные советы и аспирантура

В 2016 году в Донецкой Народной Республике открыты диссертационные советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по научным специальностям, соответствующим направлениям  исследований,  проводимым на  кафедре:

Диссертационный совет по педагогическим наукам

открыт в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

Специальности:

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования: математика);
13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Диссертационный совет по физико-математическим наукам

открыт в ГУ «Институте прикладной математики и механики»

Специальности:

01.02.01  Теоретическая механика;

01.01.02   Дифференциальные уравнения, динамические системы, оптимальное управление.

Аспирантура

 

Инициативная госбюджетная научно-исследовательская тема

«Конструирование эвристико-дидактических систем как средства

управления обучением математике»

(Г – 16 / 41)

руководитель д.п.н., проф. Е.И.Скафа

На основе всестороннего изучения феноменов эвристики и эвристической деятельности в различных областях знаний, а также анализа состояния и разработанности данных вопросов в теории и методике обучения математике, нами на протяжении пятнадцати лет исследуются проблемы эвристического конструирования как средства управления обучением математике.

Суть эвристического конструирования заключается в следующем:

  1. планирование: анализ и исследование основных видов деятельности обучающихся (школьников и студентов) в процессе изучения математических дисциплин и определение возможных изменений и дополнений в каждый компонент методической системы обучения с целью трансформации учебной деятельности в эвристическую деятельность;
  2. проектирование: создание проекта новой методической системы обучения математическим дисциплинам с эвристическими составляющими;
  3. построение: моделирование и построение конкретных средств обучения, с помощью которых происходит управление эвристической деятельностью обучающихся в процессе изучения математических дисциплин;
  4. создание: разработка и внедрение в процесс обучения математическим дисциплинам учебно-методической продукции в виде различного вида эвристико-дидактических конструкций;
  5. результативность: исследование изменений, происходящих с обучаемыми, в процессе внедрения учебно-методического инструментария по разработанным проблемам.

Инициативная госбюджетная научно-исследовательская работа кафедры направлена на реализацию вышеперечисленных задач.

Информация о результатах работы по теме за 2016 г.

Информация о результатах работы по теме за 2017 г.

Информация о результатах работы по теме за 2018 г.

Научные работы преподавателей кафедры

Научные работы преподавателей кафедры